Гадамер резко противопоставляет _, характерное для гуманитарного знания, тому объектированному знанию, которое имеет место в естествознании; это важнейшая парадигма его философской герменевтики
(*ответ*) понимание
смысловое содержание
объяснение
рефлекторное мышление
Гадамеровская концепция «игры» и его критика эстетического сознания направлены на дискредитацию научного знания как возможной формы
(*ответ*) герменевтического опыта
художественной практики
универсального познания бытия
предпонимания
Для онтологии Хайдеггера характерна крайняя
(*ответ*) индивидуализация
«потерянность»
«сюрреалистичность»
фундаментализация
Значительную роль в герменевтике Гадамера занимает полемика с _, приверженность которому он находит не только у трансценденталистов, но и у философов, пытавшихся преодолеть философский субъективизм
(*ответ*) "идеализмом сознания"
«рациональным творчеством»
«деспотизмом системы понятий»
позитивизмом
Исходным пунктом в герменевтике Гадамера является положение о том, что все предполагающееся в герменевтике есть только
(*ответ*) язык
текст
опыт
понимание
Модель игровой структуры не только распространяется Гадамером на произведения искусства, но и провозглашается им в качестве
(*ответ*) универсального аспекта бытия
метода познания
структуры морали
универсального аспекта культуры
Объектом понимания являются, по Бетти, _, за которыми стоит объективировавшийся в них дух
(*ответ*) «значащие формы»
«предметы узнавания»
реконструкции смысла текста
интерпретационные гипотезы
По Хайдеггеру, Dasein — такое существо, которое относится к самому себе в этом бытии и понимает себя исходя из собственного бытия (в процессе рефлексии); поэтому его бытие — это
(*ответ*) экзистирование
функционирование
раскрытие закономерности
рационально-логическая познавательная активность
При объяснении уникальности экзистенциальной ситуации, в которой оказался создатель текста, Гадамер отстаивает тезис об определенной самостоятельности _ текста по отношению к его творцу
(*ответ*) смысла
формы
диахронической глубины
бытийной данности
Развивая идеи Дильтея, Гуссерля, Хайдеггера, Гадамер возводит герменевтику как философское учение к
(*ответ*) человеческой сущности
правильному пользованию языком
сфере интерпретации текстов
пониманию исторических событий
Согласно Гадамеру подлинный опыт есть тот, в котором человек осознает свою
(*ответ*) конечность
могущественность
силу разума
надысторичность
Согласно Дильтею историк не должен стремиться к простому описанию индивидуальных событий — он хочет достичь _ событий и процессов
(*ответ*) общего понимания
общего объяснения
общей интерпретации
сущностного осмысления