_ - философский термин, означающий признак, внутренне присущий какому-либо явлению
(*ответ*) Имманентный
Атрибут
Модус
Субстанциальный
_ - философское направление конца XIX – начала XX веков, выдвигавшее в качестве исходного понятия "жизнь" как некую интуитивно постигаемую целостную реальность
(*ответ*) Философия жизни
Экзистенциализм
Персонализм
Витализм
_ - круговой характер интерпретации: понимание части невозможно без понимания целого, но понимание целого предполагает понимание частей
(*ответ*) Герменевтический круг
Круг в доказательстве
Диахроническая глубина текста
Экзегетика
_ анализирует предрассудки как идеи, вплетенные в культурную традицию, догадки, предположения; он очищает их от негативного элемента
(*ответ*) Гадамер
Хайдеггер
Бетти
Дильтей
«Канон имманентности герменевтического масштаба» разработал
(*ответ*) Э. Бетти
Н.-Х. Гадамер
М. Хайдеггер
В. Дильтей
«Язык есть дом бытия» - это высказывание принадлежит
(*ответ*) Хайдеггеру
Гуссерлю
Дильтею
Шлейермахеру
Бог _ - в античной мифологии был покровителем красноречия, магии, глашатаев и послов, а также вестником богов, который доставлял людям их послания и толковал эти послания, чтобы сделать их понятными для смертных
(*ответ*) Гермес
Посейдон
Дионис
Гефест
В герменевтике Хайдеггера понимание, будучи выходом за собственные сиюмоментные границы, в проекте, применительно к «миру» (как понимание мира) оказывается
(*ответ*) истолкованием
озабоченностью
экзистенциально-онтологической предикацией
жизненной повседневностью
В концепции Гадамера система понимания языковых выражений включает в себя три типа отношений: «понимание - языковое выражение», «понимание — действительность»,
(*ответ*) «языковое выражение — действительность»
«языковое выражение — истина»
«действительность – истина»
«языковое выражение — сущность»
В трактовке Дильтея, философия – это наука о
(*ответ*) действительном
позитивном
продуцируемом
универсалиях
В экзистенциальной аналитике Хайдеггера временность оказывается бытийным смыслом
(*ответ*) заботы
«опустошенного» мирового времени
«бытия-к-смерти»
отчужденного времени
Гадамер намеренно избегал привычного для философской классики системного изложения своего учения, ибо отвергал "дух системы " вместе с другими жесткими установлениями
(*ответ*) традиционного рационализма
доктринерства
объективного идеализма
философского трансцендентализма