Верны ли утверждения?
А) Принцип диалектического взаимодействия методов понимания и объяснения является необходимым моментом в системе приемов герменевтики
В) Введение его позволяет включить в ее область важнейшую теоретико-познавательную категорию «закон» и исключить как несостоятельные различные трактовки коренного отличия естественнонаучного знания от гуманитарного
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Основные понятия герменевтики – это «смысловое содержание», «переживание», «цель», «смысл», «авторитет», «тра-диция», «интерпретация», «герменевтический круг», «часть и целое», «предпонимание», «понимание»
В) Центральное положение среди них занимает понятие «интерпретация»
(*ответ*) А – да, В – нет
А – да, В – да
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Гадамер вслед за Хайдеггером вычленяет две ступени герменевтического понимания: рационально-телеологическое (личностное) и естественное
В) Всякую попытку освободить познание от телеологии они считают ошибочной
(*ответ*) А – нет, В – нет
А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
Верны ли утверждения?
А) Рассматривая интерпретацию как постижение предмета познания из него самого, герменевтика трактует познание как диалектику «части-целого», когда целое познается через его части и наоборот
В) Путь познания (в рамках «герменевтического круга») оказывается бесконечным вращением в кругу целого и его частей, бесконечным процессом, имеющим лишь относительно завершенные этапы
(*ответ*) А – нет, В – да
А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Основной трудностью при анализе понимания как осмысления является преодоление психологизма, сводящего понимание к феноменам индивидуального сознания
В) Другая трудность – преодоление объективизма, представляющего смысл в качестве некой самодовлеющей сущности
(*ответ*) А – да, В – нет
А – да, В – да
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Для прежней философии традиционным является противопоставление духовного и природного
В) Дильтеевская концепция содержит оба вышеназванных «уровня», являя собою одновременно и концепцию исторического бытия, и концепцию исторического познания
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Дильтей ставит на место вневременного разума, не связанного с практической деятельностью, изменчивого и бесконечного, человеческую познавательную активность, процесс реального познания
В) По Дильтею, гегелевская феноменология духа может быть заменена феноменологией метафизики, т.е. изложением и критикой истории метафизических систем как исторически конкретных явлений разума
(*ответ*) А – нет, В – да
А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Науки о духе, по мысли Дильтея, должны быть избавлены от представления о гносеологическом субъекте как рецидива прежней метафизики
В) По Дильтею, задачей комплекса наук о духе должно стать понимание целостной жизненной активности, жизненной практики, того нечто, которое охватывает все три главных момента сознания: понятия, чувства и волю
(*ответ*) А – да, В – нет
А – да, В – да
А – нет, В – да
А – нет, В – нет