С точки зрения Хайдеггера, с одной стороны, язык есть дом бытия, а с другой — хранители этого дома —
(*ответ*) поэты
философы
конкретные люди
ученые
Согласно Хайдеггеру, в конечном счете, в языке заключены буквально
(*ответ*) «все тайны бытия»
«все экзистенциалы»
«пригодности предметного мира»
«выказывания предиката как принадлежности предмету»
Согласно Хайдеггеру, человек, как самосознающее существо, обладает памятью, которая определяет его настоящее и будущее поведение, он сейчас переживает собственное прошлое и сейчас воображает свое собственное будущее, строя предположения и планы; поэтому он —
(*ответ*) времяобразующее сущее
событие экзистирования
«пастух бытия»
способен видеть истину бытия в настроении «отрешенности»
Структура историчности определена заботой, которая согласно Хайдеггеру коренится _ человеческого бытия
(*ответ*) во временности
в экзистенции
в относительности
в абсолютности
У Хайдеггера исследование оснований предметного мира человека — это анализ
(*ответ*) смыслов языковых выражений
структуры бытия
представления формальной структуры вопрошания
простого наличия
Хайдеггер делает немаловажный вывод: под историей имеется в виду не только «прошлое» в смысле прошедшего, но и
(*ответ*) происхождение из него
происходящее до него
движущие ее силы
его интерпретация
Хайдеггер выражает мысль: «Мировое время "объективнее" любого возможного объекта, поскольку оно уже становится _ "объецированным" как условие возможности внутри-мира-сущего вместе с открытостью мира»
(*ответ*) экстатически-горизонтально
налично
онтологически
гносеологически
Хайдеггер не оставил без внимания тот факт, что понятие истории (и как способа бытия человека, и как науки об этом бытии) сформировалось в европейском культурном сознании
(*ответ*) совсем недавно
в эпоху Античности
в эпоху Возрождения
в эпоху Средневековья
_ бытия – основное понятие философии Хайдеггера, согласно которой в череде исторически обусловленной трансформации смысла бытия меняется не только он сам, но и само бытие
(*ответ*) Историчность
Объективность
Полифоничность
Открытость
_ интерпретацию истории Хайдеггер противопоставляет «вульгарной», в основании которой лежит столь же «вульгарная», объективистская трактовка времени и временности
(*ответ*) Экзистенциальную
Философскую
Рационалистическую
Сциентистскую
_, полагает Хайдеггер, в соответствии с особенностью того способа бытия, который отличает человека от всего прочего сущего (включая высших животных), имеет тенденцию постигать собственное бытие исходя из мира
(*ответ*) Dasein
Онтически приоритетное бытие
Бытие-в-себе
Бытие-для-нас
В концепции Хайдеггера термин «Dasein» выражает изначальное отношение сознающего человека к предмету его интереса; отношение, в котором акцентирован
(*ответ*) человеческий субъект
познавательный процесс
предмет как таковой
момент взаимосвязи многих видов сущего