Верны ли утверждения?
А) Согласно установке Хайдеггера, предметно-сущее определено вопросом об этом сущем
В) У Хайдеггера первая среди задач фундаментальной онтологии — анализ структуры самого общего вопроса о сущем, вопроса о смысле бытия сущего в качестве неопределенного бытия
(*ответ*) А – да, В – нет
А – да, В – да
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Согласно Хайдеггеру «бытие» — это само собой разумеющееся понятие, тогда как понятие любого сущего предстает как итог процесса изучения этого сущего — будь то чувственные объекты или математические отношения
В) Хайдеггер считает, что понятие бытия обнаруживает такое специфическое качество потому, что вопрос может стоять не о его содержании, а о его смысле
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Согласно Хайдеггеру предметы, предметный мир существует совсем в другом смысле, чем солнце, звезды и деревья сами по себе согласно нашей наивной вере
В) Хайдеггер считает, что предметный мир со всем его населением коррелятивен человеческому субъекту как трансцендентному существу
(*ответ*) А – да, В – нет
А – да, В – да
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Согласно Хайдеггеру, будучи первичным в онтологическом отношении, бытие приоритетно и в онтическом плане
В) У Хайдеггера первейшей характеристикой человека, в отличие от метафизического Абсолюта, выступает несовер-шенство, изменчивость, незавершенность — он предстает чуть ли не как прямая противоположность Абсолюту метафизики во всех его аспектах
(*ответ*) А – нет, В – да
А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Трактовка Хайдеггером бытия являет собою попытку преодоления кризиса европейской культуры — поиском пути европейского человека к его собственной «почве», которая предстает как его собственная субъективность, как его сознание
В) Сознание опредмеченно прежде всего или наиболее непосредственным образом в языке, поэтому Хайдеггер уверен, что философ приходит к бытию через язык
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) У Гуссерля трансцендентальный мир выглядит весьма рационалистичным; центр этого мира - универсальный субъект познания, т.е. человек безличный, а за эталон познания принята использующая математические методы наука
В) Вселенную Хайдеггера можно назвать эмоциональной и даже сюрреалистической
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Фундаментальная онтология Хайдеггера развивается в русле идеалистической ветви постклассической западной философии
В) От своего непосредственного источника, теоретико-познавательных и методологических течений, фундаментальная онтология унаследовала проблему первоначала: первоначала знания и первоначала предметного мира
(*ответ*) А – нет, В – да
А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Хайдеггер полагает, что бытие заметно в его непосредственности, пока оно не опредмечено
В) Поэтому, считает он, философский трансцендентализм и оказался поздним продуктом философского сознания, а наивная, естественная познавательная установка неизбежно субъективистская
(*ответ*) А – нет, В – нет
А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да