Верны ли утверждения?
А) Философия, по Витгенштейну, не наука, не учение, а деятельность по логическому прояснению мысли, она готовит материал для наук и логики
В) Теория познания для Витгенштейна не обладает самостоятельным значением, изучение языка и есть изучение мыслительного процесса
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
А – нет, В - нет
_ - в психоанализе энергия сексуального влечения
(*ответ*) Либидо
Эго
Суперэго
Креативность
«Психоаналитическую герменевтику» как концепцию разработал
(*ответ*) П. Рикер
Э. Бетти
Г.Х. Гадамер
Р. Дарендорф
«Синтетические» представления о человеке, основанные на сочетании идей психоанализа с феноменологией, как концепцию разработал
(*ответ*) Ю. Хабермас
Ж. Деррида
Р. Барт
М. Фуко
«Структурный психоанализ» как концепцию разработал
(*ответ*) Ж. Лакан
Ж.Ф. Лиотар
Э. Гидденс
Т. Парсонс
Барт приходит к выводу, что выделение двух больших классов единиц - _ - сразу же делает возможной определенную классификацию повествовательных текстов
(*ответ*) функций и индексов
дистрибутивных и синтагматических
метонимии и метафоры
информантов и операторов
В американском деконструктивизме герменевтические деконструктивисты ставят своей задачей _ переосмысление хайдеггеровской деструктивной герменевтики
(*ответ*) позитивное
общекультурное
символическое
интертекстуальное
В своем «текстовом анализе» Барт приходит к выводу, что медиативность многообразна: это медиация между _, между устойчивыми состояниями и историческими изменениями, между обществом и индивидом
(*ответ*) структурой и действием
прагматикой и семантикой
семантикой и синтаксисом
лексикой и стилистикой
Главная цель деконструкции – начать понимать текст как _ феномен
(*ответ*) самоконструирующийся
саморазвивающийся
саморазрушающийся
саморационализирующийся
Деррида предлагает критику отдаться _, ограниченной лишь рамками конвенции общей текстуальности
(*ответ*) «свободной игре активной интерпретации»
«деятельности вкладывания смысла в текст»
«бездне возможных смысловых значений»
«свободной игре мира без истины и начала»
Как справедливо отмечает Фоккема, «постмодернизм социологически ограничен, _ аудиторией, вопреки попыткам писателей-постмодернистов порвать с так называемой “высокой литературой”»
(*ответ*) университетской
салонной
снобистской
литературно-художественной
Л. Рикер пытается переосмыслить проблематику символа, применяя к ней, как он говорит, «более подходящий инструментарий», каковым философ считает
(*ответ*) метафору
деконструкцию
полисемию
синергетику