С завершением холодной войны идеологическое измерение продолжает оставаться значимым фактором мировой политики, для него характерны следующие особенности; укажите последовательность перечня особенностей
доминирование западного либерализма и основывающихся на его ценностях международных институтов, играющих ключевую роль в экономике и политике
выдвижение политико-прикладных концепций «демократизации» мира
растущее противодействие многих государств унификаторским тенденциям со стороны Запада и все более активное дистанцирование от него
использование многими негосударственными акторами разнообразных идеологем для обоснования своего видения грядущего миропорядка – от левых и постмодернистских до консервативных
С позиций марксизма политическая идеология – это система идей, взглядов, представлений, содержащая _ осмысление политического бытия с точки зрения интересов определенных классов
(*ответ*) теоретическое
С помощью _ политические цели группы символизируются и получают индивидуальные значения, а политические действия приобретают конкретную направленность
(*ответ*) идеологий
Современные политические идеологии начинают формироваться в
(*ответ*) Новое время
эпоху Возрождения
эпоху Просвещения
Согласно _, идеологическая политика имеет опору не в обществе, чьи структуры и ценности вырастают из его традиции, а в трансцендентном по отношению к обществу принципе, который обществу навязывается
(*ответ*) Матцу
Мангейму
Грамши
Содержанием политических идеологий является область _ суждений, имеющих силу веры
(*ответ*) ценностных
Соотнесите модели формирования политической идеологии и их сущность
модель конденсации < механизм этой модели состоит в том, что в результате своеобразной конденсации испарений массового сознания присущие ему представления трансформируются в идеологические структуры
интегративная модель < для неё характерны синтез, конвергенция различных идей и представлений существующих идейно-политических течений
дивергентная модель < формирование новой политической идеологии происходит в результате дезинтеграции, расщепления существующей идеологии
модель ревитализации идеологий < происходит возврат к старым идеям, их возрождение в модифицированной форме
Соотнесите мыслителей и их идеи
А.Тойнби < полагал, что либерализм, социализм, национализм– это и особый тип верований, своеобразные светские религии
А.Герцен < писал, обращая внимание на сложность идеологической переориентации, что казнить верования не так легко, как кажется, трудно расставаться с мыслями, с которыми выросли, сложились, которые нас лелеяли и утешали
К.Мангейм < рассматривает идеологию как разновидность «апологетического сознания», которое, будучи трансцендентным по своей природе, играет по отношению к действительности роль стабилизирующего, охранительного фактора
Г.Алмонд < считал, что элементами идеологического пространства (дискурса) являются: идеологическая агрегация, идеологические требования, идеологическая цензура, идеологическая борьба
Соотнесите мыслителей и их идеи
К.Мангейм < считал, что идеология консервативна, в этом её главное отличие от утопии
Д.Белл < подчеркивал, что главное отличие идеологии от философии или просто идеи в том, что она всегда ориентирована на практику, на превращение идей в социальное действие
Т.Парсонс < понимал под идеологией систему ценностей данного общества, которая выполняет функцию ориентационной подсистемы
Соотнесите мыслителей и их идеи
К.Маркс < считал идеологию формой иллюзорного сознания, вызванную противоречиями производственных отношений
Л.Саджент < полагал, что идеология, вырабатывая определенные цели и ценности политического развития, в то же время огрубляет решение практических проблем
Ф.Уоткинс < считал, что идеология всегда противостоит статус-кво и является политическим фактором, сохраняющим значительный преобразующий потенциал
Соотнесите мыслителей и их идеи
К.Мангейм < большое внимание уделял функциональным характеристикам политической идеологии, способности сплачивать людей, аккумулировать их политическую энергию
Р.Моска < гиперболизировал политическую идеологию, рассматривая даже формы эстетического и религиозного сознания как специфические формы ее проявления, порожденные нуждами легитимизации власти
Л.Саджент < полагал, что идеология, вырабатывая определенные цели и ценности политического развития, в то же время огрубляет решение практических проблем
Соотнесите мыслителей и их идеи
К.Мангейм < идеологии, обладающие способностью определять принципы социального мышления людей, упорядочивать в их сознании картины мира, являются «тотальными»
Н.Пуланзас < системы политических требований и воззрений, которые ставят задачи частичного изменения форм правления, функций государства, систем выборов и другие цели, не способные повлиять на мировоззренческие представления граждан, выступают как частные
В.Парето < гиперболизировал политическую идеологию, рассматривая даже формы эстетического и религиозного сознания как специфические формы ее проявления, порожденные нуждами легитимизации власти