Согласно _ направлению, идеологии – это ментальные (рациональные) конструкции, скрывающие бессознательные импульсы человеческой психики (теория скрытых интересов)
(*ответ*) психологическому
Согласно _, демократические идеологии, массовые движения, в том числе рабочие, социалистические, закрепляют “стадные” инстинкты плебеев
(*ответ*) Ф.Ницше
 К.Марксу
 З.Фрейду
Согласно _, идеологии к середине XX в. утратили идейную состоятельность, современное индустриальное общество способно решать свои проблемы вне идеологических догм
(*ответ*) С.Липсету
 Э.Шилсу
 Р.Арону
Согласно Мангейму, научно мыслить, поднявшись над классовыми пристрастиями, дано только _, поскольку она мало связана с каким-либо классом
(*ответ*) интеллигенции
Согласно У.Матцу, _ – система идей, вызывающих к жизни определенную политическую практику, идей, дающих начало интеллектуальным или массовым движениям
(*ответ*) идеология
Согласно У.Матцу, в средние века религия объединяла людей, теперь это делает государство с помощью “внутренней религии” – идеологии; идеологии – это
(*ответ*) эрзац-религии
Согласно У.Матцу, каждая идеология предлагает свою систему _, позволяющих людям ориентироваться в окружающей их действительности
(*ответ*) ценностей
(*ответ*) смыслов
 верований
Соотнесите виды свободы в либерализме и их суть
 внешняя свобода < свобода поступка, действия
 негативная свобода < «свобода от» - от угнетения, эксплуатации
 абстрактная свобода < свобода человека вообще, любого человека; индивидуальная свобода
Соотнесите мыслителей и их идеи
 Э.Шилс < американский социолог выдвинул лозунг «конца идеологий»
 Д.Белл < признал ошибочность концепции «деидеологизации»
 Хабермес < проводил различие между формой и ролью идеологии в буржуазном обществе XIX в. и позднекапиталистическом обществе
Соотнесите мыслителей и их идеи
 Представители франкфуртской школы западного марксизма в 20–70 гг. ХХ в. < сосредоточили свое внимание на вопросах теории культуры и идеологии
 Адорно, Хабермас < проводили различие между фформой и ролью идеологии в буржуазном обществе XIX в. и позднекапиталистическом обществе
 Функционалисты < отрицательно относились к теории “деидеологизации”, поскольку в их концепции общества идеологии отводилась интегрирующая и стабилизирующая роль
Соотнесите мыслителей и их идеи
 У.Матц < идеология – система идей, вызывающих к жизни определённую политическую практику, идей, дающих начало интеллектуальным или массовым движениям
 С.Липсет < идеологии к середине ХХ в. утратили идейную состоятельность, современное индустриальное общество способно решать свои проблемы вне идеологических догм
 К.Мангейм < любая идеология – это апология существующего строя, защита статус-кво; в этом состоит стабилизирующая роль идеологий
Соотнесите мыслителей и их идеи
 К.Мангейм < показал эволюцию консервативной мысли, выразившуюся, в частности, в ее трактовке главной ценности либерализма – свободы
 Э.Берк < основал классический консерватизм
 Г.Спенсер < основал социал-дарвинистскую школу либерализма
Соотнесите мыслителей и их идеи
 М.Вебер < разграничил четыре типа социального действия: целерациональное, ценностно-рациональное, традиционное и аффективное
 К.Ленк < обосновал идеологию как систему ценностей, которая легитимирует существующий в данном обществе порядок господства
 Р.Дебре < разработал медиологию, описывает механизм того, как идеи становятся властью
Соотнесите мыслителей и их идеи
 Б.Франклин < развивал в США демократическое направление в либерализме
 К.Мангейм < показал эволюцию консервативной мысли, выразившуюся, в частности, в её трактовке главной ценности либерализма - свободы
 У.Матц < обосновал трактовку идеологий как систем ценностей, которые выходят на авансцену во время серьёзных общественных кризиисов, обладают большим ориентационным потенциалом
спросил 25 Ноя, 16 от кимо в категории юридические


решение вопроса

+4
Правильные вопросы выделены по тесту
тест уже прошел свою проверку
ответил 25 Ноя, 16 от кимо

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.