Верны ли утверждения?
А) Знаковые системы в совокупности образуют непрерывный ряд явлений в объективной действительности, континуум
В) Информация всегда есть энергия большая, чем та энергия, которая необходима для вещественного существования указанных материальных систем
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Из теоретической семантики было заимствовано представление о компонентной структуре лексических значений
В) Семантика и лексикография долгое время развивались независимо друг от друга
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Искусственно созданный тип средств коммуникации делится на традиционный и типично современный
В) Когда информационная среда рассматривается с точки зрения хранимой и циркулирующей в ней информации, она выступает неотъемлемым фрагментом культуры и должна исследоваться в этом качестве
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Источником речевой деятельности во всех ее видах является коммуникативно-познавательная потребность
В) Действие — это морфологическая единица деятельности
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Линейная (классическая) модель коммуникации Г. Лассуэла (1948) включает 5 основных элементов коммуникативного процесса: кто? (передаёт сообщение); коммуникатор; что? (передаётся)— сообщение; как? (осуществляется передача)— канал; кому? (направлено сообщение)— аудитории; с каким эффектом? (эффективность сообщения)— результат
В) Текстовая модель коммуникации А. Пятигорского осмысливает коммуникацию человека с собой и другими, которую он осуществляет через (письменный) текст
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Личностный статус человека формируется на уровне социальной группы, общины, ремесленного цеха, аристократического «света», церковного прихода
В) Теории массового общества можно рассматривать как перенос понятия "масса" на общество в целом, как описание функционирования общества по способу поведения "массы"
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Массовое общество — то, в котором этика и философия опираются на монотеистические религии
В) Особенностью массового общества является разрыв социальных связей, обособленность отдельных индивидов, отсутствии у них индивидуальности, устойчивых и общезначимых нравственных ценностей
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Один знак не может быть эквивалентен другому
В) Из двух фонем меньше ограничений встречает та, у которой меньше существенных (дифференциальных) признаков, чем у другой фонемы той же категории
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет