Установите соответствие между понятиями и их определениями
Бытие – в – себе < в теории познания независимость сущего от субъекта, в особенности от познания его со стороны субъекта; между тем сущему как предмету свойственно бытие – для – меня, так как предмет может мыслиться только внутри отношения к познающему субъекту
Для – себя – бытие < в теории познания свойство познающего субъекта не растворяться в процессе познания и оставаться субъектом также без присутствия объекта (в том время как объект без присутствия субъекта исчезает и становится «вещью»)
Хронотоп
(по М. Бахтину)
< понятие, означающее конкретное единство пространственно-временных характеристик для конкретной ситуации, наполненное культурно-историческими и ценностными смыслами
Установите соответствие между понятиями и их определениями
Теория < абстрактная модель структуры объекта конкретной науки, включающая основные научные категории, принятые в качестве исходных в данной парадигме, а также совокупность более или менее достоверных и логически взаимосвязанных суждений, раскрывающих сущность исходных категорий, связей и отношений между ними
Теория единства метода < теория Поппера, согласно которой все теоретические, или обобщающие науки используют один и тот же метод, независимо от того, являются ли они естественными или социальными
Техника < реализация научного метода на уровне простейших операций, доведенных до совершенства
Установите соответствие между понятиями и их определениями
Верования (по Витгенштейну) < наиболее глубинный пласт нашей жизни, все то, что мы безоговорочно принимает\М в расчет, не размышляя об этом
Воля (по П.Рикёру) < предельная изначальность человека, одной из главных потенций которой является способность давать смысл окружающей действительности
Жизненный цикл (по Э.Гуссерлю) < мир «субъективно–соотносительного», в котором присутствуют наши цели и устремления, обыденный опыт, культурно–исторические реалии, не тождественные объектам естественнонаучного анализа
Установите соответствие между понятиями и их определениями
Информация по Парсонсу < совокупность символов, вызывающих структурные изменения в принимающей и передающей системах
Социализация по Парсонсу < совокупность процессов, посредством которых люди становятся членами системы социетальной общности и устанавливают определенный социальный статус
Дисфункция по Мертону < понятие, которое отражает негативные последствия воздействия одной части системы на другую, а также демонстрирует степень интегрированности той или иной социальной системы
Установите соответствие между понятиями и их определениями
Сциентизм < абсолютизация роли науки в системе культуры, в идейной жизни общества
Синтагматический аспект языка < последовательная совокупность символов, регулируемая правилами, определяющими возможность или невозможность помещения знака в данное место цепи
Система < объединение некоторого разнообразия в единое и четко расчлененное целое, элементы которого по отношению к целому и другим частям занимают соответствующие им места
Феноменология (по _) – исследование значения и смысла, наука о сущностях, вернее, учение не о самих сущностях, а о сознании, созерцающем сущности как чистые «эссенции», но не реальные «экзистенции»
(*ответ*) Э.Гуссерлю
М.Хайдеггеру
Ж.Деррида
Р.Барту
Хронотоп (по _) – понятие, означающее конкретное единство пространственно–временных характеристик для конкретной ситуации, наполненное культурно–историческими и ценностными смыслами
(*ответ*) М.Бахтину
М.Хайдеггеру
П.Рикёру
М.Броделю
Центральная синтезирующая идея - это идея социальной эволюции
(*ответ*) Ю.Хабермаса
Т. Парсонса
С. Хантингтона
Б. Малиновского
Центром развития символического интеракционизма в 20-е гг. XX в. стала кафедра социологии Чикагского университета, а ее основателями считаются
(*ответ*) В.И. Томас
(*ответ*) Р. Парк
А.Л. Козер
А. Шюц
Школа «_» – социологическая историософская школа, сложившаяся во Франции в 30–е гг. ХХ в. вокруг журнала, основанного М.Блоком и Л.Февром
(*ответ*) Анналов
_ - Отличительная черта философского мышления
(*ответ*) Теоретичность
Практичность
Самостоятельность
Гуманизм