_ – предмет, изготовленный, сделанный человеком, отсутствующий в нерукотворной природе
(*ответ*) Артефакт
_ принято считать основоположником "институциональной" социологии науки, так как наука для него, прежде всего, социальный институт (центральным исследованием в этой области следует признать работу "Социология науки: теоретические и эмпирические основания (1973)
(*ответ*) Р. Мертона
 Ю.Хабермаса
 Т. Парсонса
 С. Хантингтона
_ уничтожает "основательность" знака, отказывая ему в какой бы то ни было связи с внешним миром, отбрасывая все "выражаемое" как несущественное и несуществующее
(*ответ*) Постструктурализм
_ утверждал, что осуществление процедуры феноменологической редукции оставляет нас наедине с тем, что он именует "a stream of experience" (поток опыта), который является основным путем проявления "феномена" – объекта нашего сознания – через чувственное восприятие.
(*ответ*) А. Шюц
 А.Л. Козер
 Э. Гуссерль
 Дж. Рекс
_ – инициирующая сторона деятельности, носитель деятельностной способности, с которым связаны ее пусковые и регулятивные механизмы
(*ответ*) Актор
_– выяснение значимости для характера и содержания исторической истины всего культурного горизонта эпохи, современной субъекту исторического знания
(*ответ*) Культур–центристская схема отношения к историческому знанию
 Клиометрия
 Компаративизм
 Логика истории
Английский историк _ предложил оригинальную метафору для альтюссерианской социологической теории: мир в структуралистском марксизме представляет собой "театр марионеток", где люди являются винтиками бездушной трехуровневой машины, обусловленной структурой способа производства, приводимой в движение "механизмом присвоения" и поддерживающейся "в рабочем порядке" государственным "идеологическим аппаратом"
(*ответ*) Е.П.Томпсон
 Н.Л. Альтюссер
 Ж.Бодрийар
Аспект языка _ – совокупность символов, объединенных каким–либо критерием (сходство звучания, значения и т.д.) так, что каждый из них может занимать место другого в синтагматической цепи
(*ответ*) парадигматический
 синтагматический
 семантический
 синтаксический
В аргументации, выдвигаемой индивидом для обоснования рациональности своего действия, Ю. Хабермас выделяет три уровня:
(*ответ*) диалектический
(*ответ*) риторический
(*ответ*) логический
 стратегический
В зависимости от уровня знания исследования делят на
(*ответ*) теоретические
(*ответ*) эмпирические
 практические
 систематические
В методологической литературе теории и методы, категории и понятия, не являющиеся философскими, называют
(*ответ*) специально-научными
 социально-практическими
 социально-психологическими
В социальной науке применяются общенаучные методы:
(*ответ*) анализ
(*ответ*) синтез
(*ответ*) дедукция
(*ответ*) индукция
(*ответ*) аналогия
 опрос
Введенное _ понятие "дисфункции" отрицает возможность такой универсальной функциональности
(*ответ*) Р. Мертоном
 Ю.Хабермасом
 Т. Парсонсом
 С. Хантингтоном
спросил 25 Ноя, 16 от кимо в категории гуманитарные


решение вопроса

+4
Правильные вопросы выделены по тесту
тест уже прошел свою проверку
ответил 25 Ноя, 16 от кимо

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.