_ – универсальный способ освоения мира (опыт), процесс поиска смысла (сути дела), неотделимый от самопонимания интерпретатора
(*ответ*) Понимание
_ – ученики и последователи Аристотеля, философская школа Аристотеля
(*ответ*) Перипатетики
Флорентийская Академия
Школа «Анналов»
Киренаики
_ – философская категория, обозначающая форму и последовательные смены состояний объектов и процессов (характеризует длительность их бытия)
(*ответ*) Время
_ – философское понятие, употребляемое в настоящее время как противоположное природе; сложилось в период романтики и идеализма, особенно у Г.В.Ф. Гегеля
(*ответ*) Дух
Идея
Субъект
Разум
_ – форма или способ разрешения социальных проблем и противоречий, в основе которых лежит столкновение интересов социальных сил данного общества
(*ответ*) Социальное действие
_ - раздел лингвистики, исследующий минимальные единицы звукового строя языка
(*ответ*) Фонология
_ – общее название для ряда подходов в философии и социогуманитарном познании, которые связаны с критикой и преодолением структурализма; цель - осмысление всего "неструктурного" в структуре, выявление парадоксов, возникающих при попытке объективного познания человека и общества с помощью языковых структур
(*ответ*) Постструктурализм
_ – специфическое состояние сознания, фиксируемое субъектом как уверенность в адекватности воссозданных представлений и содержания воздействия
(*ответ*) Понимание
_ в герменевтике - способ существования познающего, действующего и оценивающего человека
(*ответ*) Понимание
_ в социальном познании – средства получения и систематизации научного знания о социальной реальности
(*ответ*) Методы
_ познания – все то, на что направлена предметно–практическая и познавательная деятельность исследователя, что противостоит ему в качестве объективной реальности
(*ответ*) Объект
_ попытался скомбинировать марксизм с веберовской формой теории действия, приняв в конце концов позицию последнего
(*ответ*) Э. Гидденс
Ю. Хабермас
Ж. Бодрийар
М. Фуко
_ рассматривает порядок и конфликт как два равнозначных социальных процесса.
(*ответ*) А.Л. Козер
А. Шюц
Э. Гуссерль
Дж. Рекс
_ уровень социальной реальности – уровень объективно–субъективного континуума, который составляют действующие личности, социальные действия и взаимодействия, структуры управления, законы, социальные и экономические институты, различные государственные органы
(*ответ*) Объективный
_ – взаимная соотнесенность всех элементов системы друг с другом, так что вообще изменение одного элемента влечет за собой изменение остальных
(*ответ*) Корреляция
_ – направление, считавшее предметом психологии элементы сознания и структурные отношения между ними, выявляемые посредством специально тренируемой интроспекции
(*ответ*) Структурная психология
Бихевиоризм
Гештальтпсихология
Психоанализ
_ – принцип подхода к действительности как изменяющейся во времени, развивающейся
(*ответ*) Историзм
_ – роль предмета, явления, действия в человеческой деятельности; по Ж.П.Сартру, посредник между присутствующей вещью, которая является носителем значения, и отсутствующим объектом, на который указывает значение
(*ответ*) Значение
_ – смысловое соответствие между информационным запросом и полученным сообщением
(*ответ*) Релевантность
_ – термин, введенный психиатром К.Юнгом для обозначения одной из форм бессознательного в психике человека, общей для человечества в целом и являющейся продуктом наследуемых структур мозга; содержит общечеловеческие прообразы и идеи
(*ответ*) Коллективное бессознательное