Установите соответствие между понятиями и их определениями
Гипотетико–дедуктивный метод < процесс постоянного выдвижения новых гипотез и теорий, которые должны проходить строгую селекцию в ходе дедуктивных объяснений, рациональной критики и попыток опровержения
Гуманитаристика < абсолютизация специфики социального познания и его методов, сопровождаемая дискредитацией точных наук
Гуманитарные науки < цикл наук о человеке, истории, культуре; их существование конституировано не столько объектом, сколько выбором культурцентристской программы, предполагающей выделение субъектной природы объекта исследования, диалектики объективного и субъективного
Установите соответствие между понятиями и их определениями
Постнеклассические исследования < этап развития знания, который зарождается с 70–х годов ХХ века и характеризуется повышением субъективности, гуманистичности, самокритичности, пересмотром таких его классических характеристик, как объективность и истинность
Предмет науки < часть объективной реальности, исследуемая не целиком, а лишь с той стороны, которая определяется спецификой данной науки
Процедура < последовательность приемов и способов действий
Установите соответствие между понятиями и их определениями
Распредмечивание < осуществляемый в процессе действия обратный переход свойств объекта в свойства использующего его субъекта действия
Смысл истории < одна из основных категорий философии истории, обозначающая содержание, цель развития человека и общества
Психологическая интерпретация < истолкование, которое раскрывает представления, намерения, чувства сообщающего, вызываемые содержанием сообщаемого текста
Установите соответствие между понятиями и их определениями
Сомнение (по Ч.Пирсу) < состояние беспокойства и неудовлетворенности, заставляющее действовать с целью его устранения, порождающее желание перейти к состоянию верования – спокойного и удовлетворенного
Структурная история (по М. Броделю < уровень исторического исследования, охватывающий века, со своими долго не изменяющимися ценностями – уровень исторического исследования, охватывающий века, со своими долго не изменяющимися ценностями
Смысл бытия (по М.Хайдеггеру) < смысл, раскрытие которого возможно через рассмотрение человеческого бытия, поскольку только человеку изначально свойственно понимание бытие («открытое» бытие)
Установите соответствие между понятиями и их определениями
Стратегическое действие < действие, управляемое эгоистическими целями, при достижении которых принимается во внимание влияние поведения хотя бы одного иного индивида.
Нормативное действие < действие, осуществляемое посредством подчинения своего поведения разделяемым ценностям и нормам
Драматургическое действие < целью этого типа действия является "представление самого себя" (не случайно, говоря о драматургическом действии, Ю. Хабермас неоднократно апеллирует к работам Э. Гофмана) или создание публичного имиджа
Коммуникативное действие < целью данного типа социального действия является свободное соглашение участников для достижения совместных результатов в определенной ситуации.
Установите соответствие между постулатами Дж.Хоманса и их характеристиками:
Постулат успеха < для всех человеческих действий верно, что чем чаще они поощряются, тем с большей вероятностью воспроизводятся
Постулат стимула < если в прошлом тот или иной стимул или совокупность стимулов обусловливали поощрение действия, то чем более данные стимулы похожи на прошлые, тем более вероятно, что личность воспроизведет то же или сходное действие
Постулат ценности. < чем более ценным представляется человеку результат его действия, тем с большей вероятностью он должен воспроизвести это действие
Постулат депривации – пресыщения < чем регулярнее вознаграждался поступок человека, тем менее он начинает ценить каждое последующее вознаграждение
Французский мыслитель _, разработавший концепцию времени как длительности, «дления» (duree), пересматривал все основные понятия философии с точки зрения этой концепции, в том числе главные категории теории познания — субъект и объект
(*ответ*) А. Бергсон
Ю.М. Лотман
В. Дильтей
А.А. Ухтомский
Французский представитель герменевтики _ стремится выйти из «заколдованного круга» субъектно-объектной проблематики, обращаясь к вопросу о бытии, находя глубинные связи исторического бытия с совокупным бытием, которое изначальнее теоретико-познавательного субъектно-объектного отношения
(*ответ*) П. Рикёр
М.Хайдеггер
Г.Х. фон Вригт
Е.П. Никитин
_ противопоставил естественным наукам исторические, или иначе: наукам о природе — науки о культуре. Им соответствует различие в методах
(*ответ*) В. Виндельбанд
Г. Риккерт
Э. Дюркгейм
Ч. Пирсо