Верны ли утверждения?
А) П. Уинч использовал интеракционистские установки, но не Чикагской школы символического интеракционизма с ее интересом к процессуальным аспектам взаимодействия, а направления, ориентированного на осмысление стабильных, символических структур взаимодействия (язык).
В) Центральным компонентом анализа П. Уинча является идея о том, что люди – это создания, которые следуют правилам (нормам).
(*ответ*) А – да, В – да
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
А – да, В – нет
Верны ли утверждения?
А) С понятием "жизненного мира" А. Шюц тесно связывает свое понимание целей и задач социальной науки, возможностей выявления гносеологических оснований социального знания
В) В 1958 г. английский философ Питер Уинч опубликовал небольшую по объему, но получившую чрезвычайно широкий резонанс в профессиональной среде монографию "Идея социальной науки и ее отношение к философии"
(*ответ*) А – да, В – да
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
А – да, В – нет
Верны ли утверждения?
А) По И.Канту, теоретический (научный) разум направлен на познание «мира сущего», практический (нравственное сознание) разум обращен к «миру должного» — нормам, правилам, ценностям
В) Учение о ценностях, или аксиология в применении к научному знанию, фундаментально разрабатывалось немецким философом Г. Риккертом, теория ценностей которого включает ряд моментов, значимых для понимания ценностей в науках о культуре и историческом знании
(*ответ*) А – да, В – да
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
А – да, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Генетически первой исследовательской программой обществознания Нового времени была натуралистическая программа, которая формировала идеал и нормы научности по образцу естественных наук
В) Антинатуралистическая исследовательская программа не столь явным образом, как натуралистическая, опирается на частные науки, ибо общественные науки, на которые она могла бы опереться, сами в существенной мере формируются той или иной исследовательской программой
(*ответ*) А – да, В – да
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
А – да, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Известный немецкий историк, социолог и экономист М. Вебер исследовал проблему ценностей также непосредственно на уровне научного знания, различая естественные и социально-гуманитарные науки и их способы решения проблемы «свободы науки от ценностей»
В) М.Вебер считал науки свободными от ценностей и не предполагал полное исключение ценностных высказываний из познания
(*ответ*) А – да, В – нет
А – да, В – да
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Интегральной формой донаучного знания была античная философия
В) Философы Античности сформулировали чрезвычайно ценные идеи о природе, обществе, человеке, познании, политике, искусстве
(*ответ*) А – да, В – да
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
А – да, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Научная революция XVII в. привела к становлению классического естествознания.
В) Научная революция представляла систему организованных норм и идеалов исследования, в которых были указаны общие установки классической науки и осуществлена их конкретизация с учетом доминанты механики.
(*ответ*) А – да, В – да
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
А – да, В – нет