Верны ли утверждения?
А) Австрийский философ и социолог А.Шюц включал понятие «жизнь» в определение «социальной реальности», под которой он понимал «сумму объектов и событий в социокультурном мире в том виде, как они воспринимаются в опыте обыденного мышления людей, живущих повседневной жизнью среди других людей, связанных с ними множеством отношений и взаимодействий».
В) По Ю.М.Лотману, искусство есть средство познания жизни, и осуществляется это путем воссоздания жизни художественными средствами
(*ответ*) А – да, В – да
 А – нет, В – да
 А – нет, В – нет
 А – да, В – нет
Верны ли утверждения?
А) В науках о духе и культуре время носит исторический характер, тесно связано с внутренним смыслом и памятью, которая служит ориентации в настоящем и будущем
В) В историческом времени ничто не ограничивается и не обособляется, прошлое и будущее одновременно проникнуты друг другом, настоящее всегда включает в себя прошлое и будущее
(*ответ*) А – да, В – да
 А – нет, В – да
 А – нет, В – нет
 А – да, В – нет
Верны ли утверждения?
А) В рамках классического понимания истина — одна, а заблуждений много
В) По мнению В. Леонтьева, плюралистический характер какого-либо подхода заключается не в одновременном применении существенно различных типов анализа, а в готовности переходить от одного типа интерпретации к другому
(*ответ*) А – да, В – да
 А – нет, В – да
 А – нет, В – нет
 А – да, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Введение И.Кантом понятия длительности свидетельствует об определенной философской переориентации, связанной со становлением исторического самосознания науки, с исследованием методологии исторического познания, попытками описывать саму реальность как историческую
В) Э.Гуссерль поясняет, что «когда мы говорим об анализе сознания времени, о временном характере предметов восприятия, памяти, ожидания, может показаться, конечно, что мы уже допускаем как будто объективное течение времени и затем, по существу, изучаем только субъективные условия возможности интуитивного постижения времени»
(*ответ*) А – нет, В – да
 А – да, В – да
 А – нет, В – нет
 А – да, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Вопрос о том, как мы осознаем время, перерастает у Э.Гуссерля в вопрос о временности сознания, и основной смысл заключается в том, что сознание «внутри себя» конституирует время, но не «отражает» его, не считывает его с объектов и в то же время само раскрывается как временное
В) Феноменологические представления существенно меняют традиционные, часто упрощенные, наивно-реалистические представления о времени, преодоление которых служит условием понимания специфики времени в сфере «духа», общества и культуры
(*ответ*) А – да, В – да
 А – нет, В – да
 А – нет, В – нет
 А – да, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Из концепции времени И. Канта следуют две идеи, важные для выяснения как форм присутствия времени в познании, с одной стороны, так и способов познания самого времени — с другой
В) Кантовская идея априорности времени имеет фундаментальное значение для философии познания в целом, независимо даже от трактовки самого происхождения априорности, будем исходить из того, что априорность представлений о времени укоренена в культуре, в материальной и духовной деятельности человека
(*ответ*) А – да, В – да
 А – нет, В – да
 А – нет, В – нет
 А – да, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Кант ставит проблему «субъективного» времени, понимая, что, в отличие от физического, это собственно человеческое время — длительность наших внутренних состояний
В) Фундаментальная идея И.Канта о соотношении субъекта и времени, как известно, подверглась широкой критике, но одновременно послужила толчком для развития нового понимания времени в таких направлениях, как философия жизни, феноменология и экзистенциализм, а также социально-гуманитарного знания
(*ответ*) А – да, В – да
 А – нет, В – да
 А – нет, В – нет
 А – да, В – нет
спросил 25 Ноя, 16 от кимо в категории гуманитарные


решение вопроса

+4
Правильные вопросы выделены по тесту
тест уже прошел свою проверку
ответил 25 Ноя, 16 от кимо

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.