Согласно П.Уинчу, _ занимается общими условиями, при которых возможно говорить о понимании, а ее «периферийные» ветви интересуют особенные формы, которые принимает понимание в особенных контекстах
(*ответ*) эпистемология
Согласно П.Уинчу, в то время как философия науки, искусства, истории стремится разъяснить особую природу форм жизни, которые называются "наукой", "искусством" и т.д., эпистемология сосредотачивается на объяснении того, что включается в понятие _ как таковой
(*ответ*) жизни
Согласно Э.Гидденсу, _ представляет собой непрерывную череду воздействий на мир со стороны автономных агентов
(*ответ*) действие
Согласно Э.Гидденсу, важным аспектом рационализации действия является способность агентов объяснить себе и другим, почему они поступают тем или иным образом через обоснование _ их действий
(*ответ*) причин
Согласно эпистемологическим основаниям п.Уинча, интерпретация _ феномена представляет собой действие, устанавливающее определенные правила и с необходимостью вовлекающее критерий точности
(*ответ*) социального
Согласно Ю.Хабермасу, возрастающая "интервенция" государства порождает кризис _, который является кризисом системного уровня: перманентное расширение государственных полномочий приводит к инфляции и финансовому кризису
(*ответ*) рациональности
 политический
 социокультурный
Согласно Ю.Хабермасу, доминирующими чертами современного этапа развития общества, выступает господство
(*ответ*) инструментального знания
(*ответ*) технократического мышления
 гуманитарного мышления
Согласно Ю.Хабермасу, целью эволюции является достижение универсальной _, ситуации, в которой взаимодействие индивидов ничем не искажается
(*ответ*) рациональности
Согласно Ю.Хабермасу, эволюция "жизненного мира" приводит к тому, что изначально неразрывное единство опыта дифференцируется, в нем выделяются структуры, управляющие отнесением опыта к трем сферам: _ миру
(*ответ*) объективному
(*ответ*) социальному
(*ответ*) субъективному
 рациональному
Соотнесите лидеров структуралистского метода и возглавляемые ими направления
 Клод Леви-Стросс < антропология
 Луи Альтюссер < социальная теория и философия
 Ролан Барт < литературная критика и теория культуры
Соотнесите лидеров структуралистского метода и возглавляемые ими направления
 Жак Лакан < психоанализ
 Мишель Фуко < философия и история идей
 Жак Деррида < философия
Соотнесите персоналии и их характеристики
 Дж.Мид < американский философ и социолог; в его концепции общество и социальный индивид взаимодействуют друг с другом в ходе межиндивидуальных процессов принятия роли другого, других и «обобщенного другого» - этапов превращения физического организма в социальное Я
 Э.Гидденс < социолог-теоретик; рассматривает наиболее фундаментальные проблемы, связанные с выяснением характера социальной теории и выявлением сложных линий ее взаимосвязи с философией
 Р.Дарендорф < немецкий социолог; разработал теорию классов и классового конфликта, который он противопоставляет как марксизму, так и теориям классовой гармонии
Соотнесите персоналии и их характеристики
 Ю Хабермас. < немецкий философ и социолог; главную задачу видит в нейтрализации антагонистических противоречий в обществе посредством публичных дискуссий и постепенной «ликвидации» идеологии, что должно способствовать установлению в обществе «свободных от принуждения коммуникаций»
 Дж.Хоманс < американский социолог, необихевиорист; за основу анализа принял «элементарное социальное поведение», т.е. непосредственные контакты между индивидами, что, по его мнению, позволяет осмыслить функционирование социальных систем на различных уровнях
 А.Шюц < австро-американский философ и социолог, основатель феноменологической социологии; предложил свою версию понимающей социологии, пытаясь решить поставленную Гуссерлем задачу – восстановить связь абстрактных научных категорий с миром повседневности, непосредственности знания и деятельности
Соотнесите персоналии и их характеристики
 М.Фуко < французский философ и теоретик культуры, представитель постструктурализма; главная цель его исследований – построение «археологии знания», изучающей исторически изменяющиеся системы мыслительных предпосылок познания и культуры
 Ю.Хабермас < немецкий философ и социолог; главную задачу видит в нейтрализации антагонистических противоречий в обществе посредством публичных дискуссий и постепенной «ликвидации» идеологии, что должно способствовать установлению в обществе «свободных от принуждения коммуникаций»
 Р.Мертон < американский социолог, представитель структурно-функционального анализа; ему принадлежит идея теорий среднего уровня, которые должны связать эмпирические исследования и общую теорию социологии
спросил 25 Ноя, 16 от кимо в категории гуманитарные


решение вопроса

+4
Правильные вопросы выделены по тесту
тест уже прошел свою проверку
ответил 25 Ноя, 16 от кимо

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.