Согласно П.Уинчу, _ занимается общими условиями, при которых возможно говорить о понимании, а ее «периферийные» ветви интересуют особенные формы, которые принимает понимание в особенных контекстах
(*ответ*) эпистемология
Согласно П.Уинчу, в то время как философия науки, искусства, истории стремится разъяснить особую природу форм жизни, которые называются "наукой", "искусством" и т.д., эпистемология сосредотачивается на объяснении того, что включается в понятие _ как таковой
(*ответ*) жизни
Согласно Э.Гидденсу, _ представляет собой непрерывную череду воздействий на мир со стороны автономных агентов
(*ответ*) действие
Согласно Э.Гидденсу, важным аспектом рационализации действия является способность агентов объяснить себе и другим, почему они поступают тем или иным образом через обоснование _ их действий
(*ответ*) причин
Согласно эпистемологическим основаниям п.Уинча, интерпретация _ феномена представляет собой действие, устанавливающее определенные правила и с необходимостью вовлекающее критерий точности
(*ответ*) социального
Согласно Ю.Хабермасу, возрастающая "интервенция" государства порождает кризис _, который является кризисом системного уровня: перманентное расширение государственных полномочий приводит к инфляции и финансовому кризису
(*ответ*) рациональности
политический
социокультурный
Согласно Ю.Хабермасу, доминирующими чертами современного этапа развития общества, выступает господство
(*ответ*) инструментального знания
(*ответ*) технократического мышления
гуманитарного мышления
Согласно Ю.Хабермасу, целью эволюции является достижение универсальной _, ситуации, в которой взаимодействие индивидов ничем не искажается
(*ответ*) рациональности
Согласно Ю.Хабермасу, эволюция "жизненного мира" приводит к тому, что изначально неразрывное единство опыта дифференцируется, в нем выделяются структуры, управляющие отнесением опыта к трем сферам: _ миру
(*ответ*) объективному
(*ответ*) социальному
(*ответ*) субъективному
рациональному
Соотнесите лидеров структуралистского метода и возглавляемые ими направления
Клод Леви-Стросс < антропология
Луи Альтюссер < социальная теория и философия
Ролан Барт < литературная критика и теория культуры
Соотнесите лидеров структуралистского метода и возглавляемые ими направления
Жак Лакан < психоанализ
Мишель Фуко < философия и история идей
Жак Деррида < философия
Соотнесите персоналии и их характеристики
Дж.Мид < американский философ и социолог; в его концепции общество и социальный индивид взаимодействуют друг с другом в ходе межиндивидуальных процессов принятия роли другого, других и «обобщенного другого» - этапов превращения физического организма в социальное Я
Э.Гидденс < социолог-теоретик; рассматривает наиболее фундаментальные проблемы, связанные с выяснением характера социальной теории и выявлением сложных линий ее взаимосвязи с философией
Р.Дарендорф < немецкий социолог; разработал теорию классов и классового конфликта, который он противопоставляет как марксизму, так и теориям классовой гармонии
Соотнесите персоналии и их характеристики
Ю Хабермас. < немецкий философ и социолог; главную задачу видит в нейтрализации антагонистических противоречий в обществе посредством публичных дискуссий и постепенной «ликвидации» идеологии, что должно способствовать установлению в обществе «свободных от принуждения коммуникаций»
Дж.Хоманс < американский социолог, необихевиорист; за основу анализа принял «элементарное социальное поведение», т.е. непосредственные контакты между индивидами, что, по его мнению, позволяет осмыслить функционирование социальных систем на различных уровнях
А.Шюц < австро-американский философ и социолог, основатель феноменологической социологии; предложил свою версию понимающей социологии, пытаясь решить поставленную Гуссерлем задачу – восстановить связь абстрактных научных категорий с миром повседневности, непосредственности знания и деятельности
Соотнесите персоналии и их характеристики
М.Фуко < французский философ и теоретик культуры, представитель постструктурализма; главная цель его исследований – построение «археологии знания», изучающей исторически изменяющиеся системы мыслительных предпосылок познания и культуры
Ю.Хабермас < немецкий философ и социолог; главную задачу видит в нейтрализации антагонистических противоречий в обществе посредством публичных дискуссий и постепенной «ликвидации» идеологии, что должно способствовать установлению в обществе «свободных от принуждения коммуникаций»
Р.Мертон < американский социолог, представитель структурно-функционального анализа; ему принадлежит идея теорий среднего уровня, которые должны связать эмпирические исследования и общую теорию социологии