Верны ли утверждения?
А) С одной стороны исследования П.Уинча и А.Р.Лауча основаны на моральной точке зрения; они выступают за внутреннюю связь между эпистемологией и моральной точкой зрения
В) С другой стороны, они оба являются жертвами скрытого дескриптивизма, который подрывает рациональный кри-тицизм существования социальных и политических явлений
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - нет
А – нет, В - да
Верны ли утверждения?
А) Согласно А.Шюцу, каждый из нас постоянно и непрерывно создает мир, основанный на знании, почерпнутом из повседневности
В) Согласно А.Шюцу, каждый раз мы организуем мир на основании принципа "здесь и сейчас", на основании отдельной ситуации и места
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А – нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Согласно А.Шюцу, сам исследователь социальной реальности создает идеальные конструкции о мире для познания этой реальности
В) При этом он отталкивается от идеальных объектов, сконструированных обыденным сознанием
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - нет
А – нет, В - да
Верны ли утверждения?
А) Согласно Дж.Миду, символы обеспечивают людей способностью приостанавливать свои реакции и тренировать изобретательность
В) Согласно Дж.Миду, символы дают нам возможность оставаться в стороне от вещей в мире и проводить мысленные эксперименты; это именно то, что происходит каждый раз, когда мы предполагаем что-либо сделать
(*ответ*) А – да, В - да
А – нет, В - да
А – нет, В - нет
А – да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Согласно М.Фуко, власть не следует понимать как твердое и однородное господство одного индивидуума над другими или одного класса или группы над другими
В) Согласно М.Фуко, власть находит свое применение через сетевую организацию, а индивидуумы движутся между нитями и ячейками этой сети, они всегда находятся в состоянии, когда могут и подвергаться влиянию этой власти и осуществлять ее
(*ответ*) А – да, В - да
А – нет, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Согласно П.Уинчу, обсуждение природы социального феномена должно занимать особое место среди различных дисциплин, посвященных исследованию общества
В) П.Уинч обосновывает это тем, что каждая из этих дисциплин в той или иной мере интересуется социальными феноменами и для каждой из них важно четко представлять, какое содержание вкладывается в данное понятие
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - нет
А – нет, В - да
Верны ли утверждения?
А) Согласно постструктуралистской философии, во внешнем мире нет абсолютно ничего, что могло бы подсказать нам значение предмета и уж тем более выступить критерием проверки правильности данного значения
В) Такая постановка проблемы приводит Ж.Деррида к отрицанию "трансцендентального выражаемого" и созданию концепции "отсутствия значения"
(*ответ*) А – да, В - да
А – нет, В - нет
А – да, В - нет
А – нет, В - да
Верны ли утверждения?
А) Согласно Р.Дарендорфу, описание реального конфликта — это описание реальных условий, которые его порождают; ролевые ожидания являются одновременно и функциональными, и дисфункциональными
В) Согласно Р.Дарендорфу, ролевая структура дихотомична, так как существуют роли, "содержащие власть" и "не содержащие" ее
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А – нет, В - нет