Историческое _ является одним из значимых в сфере естественно-исторического знания
(*ответ*) объяснение
понимание
истолкование
Каждое новое поколение обретает представления о времени не только как следствие собственной деятельности и опыта, но и как наследование готовых форм и образцов, т.е. уже имеющихся в _ представлений о времени
(*ответ*) культуре
науке
социуме
Кантовская идея априорности времени имеет фундаментальное значение для философии _, независимо от трактовки самого происхождения априорности
(*ответ*) познания в целом
естественно-научного познания
социального познания
Категория _ — базовая для самых различных гуманитарных и социальных исследований специального характера, широко обсуждаемая проблема этих наук
(*ответ*) «жизнь»
«экзистенция»
«понимание»
Коммуникативный аспект познания наряду с культурно-историческим, социально-психологическим и лингвистическим аспектами в. полной мере выражает _ природу познания
(*ответ*) социокультурную
эпистемологическую
социальную
М.Бахтин не ограничился натуралистическим представлением о хронотопе как физическом единстве, целостности времени и пространства, но наполнил его _ смыслами
(*ответ*) гуманистическими
(*ответ*) культурно-историческими
(*ответ*) ценностными
структуралистскими
Многие типы социального знания могут быть произведены одновременно с решением задачи его _, в большей степени это относится к экспертному знанию
(*ответ*) применения
Новые аспекты и способы постижения проблемы времени социально-исторического бытия открыты _ при исследовании исторического знания в связи со свойствами человеческой субъективности
(*ответ*) П.Рикёром
М.Хайдеггером
Х.-Г.Гадамером
Обоснование фундаментальности «нефизического», исторического, экзистенциального времени связано с именем _, с осуществленным им «онтологическим поворотом» в трактовке герменевтического понимания
(*ответ*) М.Хайдеггера
Объективность знания во всех трех моделях научности и рациональности — _ — достигается стремлением субъекта познания к адекватному воспроизведению изучаемой реальности, сколь бы сложной она ни была
(*ответ*) классической
(*ответ*) неклассической
(*ответ*) постнеклассической
постклассической
Один из ведущих исследователей понятия «жизнь» — немецкий философ и историк культуры _, для которого эта категория становится фундаментальной при разработке методологий наук о культуре (о духе)
(*ответ*) В.Дильтей
Э.Гуссерль
М.Хайдеггер
Основополагающим для всех определений жизни, по В.Дильтею, является ее временная характеристика —
(*ответ*) темпоральность
Очевидности «жизненного мира» выступают у Э.Гуссерля критерием
(*ответ*) достоверности
П.Рикёр соотносит герменевтику с гуманитарными отраслями; укажите последовательность перечня отраслей
(*ответ*) персонализм
(*ответ*) структурализм
(*ответ*) психоанализ
(*ответ*) религия
Переосмысливая категории пространства и времени в гуманитарном контексте, М.М.Бахтин ввел понятие _ как конкретного единства пространственно-временных характеристик для конкретной ситуации
(*ответ*) хронотопа
По ДДэвидсону, реальность — не только объективная, но и субъективная — формируется и существует с помощью языка и _
(*ответ*) интерпретации
По М.Хайдеггеру, изначальная данность здесь-бытия в том, что оно пребывает в
(*ответ*) мире