Верны ли утверждения?
А) Двадцатое столетие принесло с собой невиданные и немыслимые доселе исторические потрясения и испытания
В) Именно оно доказало окончательно принципиальную проблематичность позитивистской методологической установки
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А – нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Л.Витгенштейн не рассматривает достоверность как характеристику знания — доказательного, обоснованного с помощью логической связи с высказываниями, истинность которых доказана либо эмпирически подтверждена
В) Л.Витгенштейн исследует укорененность достоверности в допонятийных феноменах, на уровне более глубинном, чем субъектно-объектные отношения, как некую форму жизни
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А – нет, В - да
Верны ли утверждения?
А) На заре человеческой истории мир представлялся людям живым, пульсирующим космосом, в котором повседневная жизнь человека и окружающая его природа, чередование времен года и смена поколений были неразличимы
В) Это было время мифологического спокойствия, постепенное отчуждение и осмысление которого только через века и тысячелетия породило первоначальные стимулы к возникновению собственно исторического сознания
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А – нет, В - да
Верны ли утверждения?
А) Понятие «жизнь» при всей многозначности и неопределенности дает возможность ввести в философию представление об историческом человеке, существующем среди людей в единстве с окружающим миром
B) Понятие «жизнь» позволяет преодолеть абсолютизацию субъектно-объектного подхода, существенно дополнить его «жизненным, историческим разумом», выйти к новым формам рациональности
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Совместное влияние концепций структурализма и презентизма привело в методологии наук о культуре к оттеснению собственно исторического ракурса на второй план
В) Совместное влияние концепций структурализма и презентизма привело к утверждению, что ценности изучаемого объекта имеют исключительно локальный масштаб
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А – нет, В - да
_ вводит в иррациональные компоненты познания (воля) рациональные способы интерпретации, реализуя особый тип научной объективности
(*ответ*) П.Рикёр
Д.Дэвидсон
Ф.Шлейермахер
_ интерпретацию рассматривает как расшифровку глубинного смысла. стоящего за очевидным, буквальным смыслом, выявляет соотношение формы интерпретации с теоретической структурой герменевтической системы
(*ответ*) Рикёр
_ исследуется логико-методологическими средствами в полном отвлечении от других предпосылок
(*ответ*) Объяснение
Понимание
Интерпретация
_ как слово обыденного языка, всегда широко применявшееся в гуманитарных и социальных текстах, все более обретает категориальный статус в философии
(*ответ*) «Жизнь»
«Понимание»
«Объяснение»
_ науки, в отличие от естествознания не забывающие о своих корнях в «человеческих смыслах» и отношениях, рассматривают веру и верования человека прежде всего как данность его бытия среди людей
(*ответ*) Социально-гуманитарные
Точные
Фундаментальные
_ объясняет, что в художественном хронотопе происходит пересечение рядов и слияние примет — время сгущается, уплотняется, становится художественно-зримым; пространство же интенсифицируется, втягивается в движение времени, сюжета, истории
(*ответ*) М.М.Бахтин