Верны ли утверждения?
А) В трудах И. Канта поставлен вопрос об истории как едином, направляемом закономерностью прогрессивном процессе, имеющем и индивидуально-личностные измерения, связанные с реализацией свободного саморазвития человека
В) Кант полагал, что совершенствование человеческого рода предопределено целью природы; свобода человека мыслится им как возвышающаяся над феноменальным миром, противоположная ему и существующая в ноуменальной сфере
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А – нет, В - да
Верны ли утверждения?
А) Историческое знание может конституироваться по образцу социального знания, изучающего объективные законы развития общественных структур и институтов
В) Историческое знание может конституироваться по образцу гуманитарного знания, раскрывающего мотивы и цели человеческих поступков, психологическую подоплеку исторических событий
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А – нет, В - да
Верны ли утверждения?
А) Смысл истории – одна из основных категорий философии истории, обозначающая содержание, цель развития человека и общества
В) Вопрос о смысле истории – это вопрос о том, что сулят поступательное прогрессивное развитие общества, все нарастающая универсализация социальных связей между отдельными регионами, странами и народами человеку в его саморазвитии
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А – нет, В - да
Верны ли утверждения?
А) Христианское истолкование смысла истории подразумевает ее осознание как особого рода целостности, единства
В) В христианском истолковании смысла истории торжествует провиденциально-эсхатологическое толкование диалектики социального развития, реализуется поиск имманентной цели, «телоса» истории
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А – нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Человек – существо, которое в силу специфики своего бытия находится всегда в пути и при этом пытается сделать осмысленным свое существование в природно-космическом универсуме и истории
В) Собственные возможности человек соизмеряет с альтернативами, открывающимися в пространстве истории, а потому не может не стремиться к ее целостному постижению и видению в ценностном измерении
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А – нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В герменевтике время осмысливается как темпоральность жизни, как роль временной дистанции между автором (текстом) и интерпретатором
B) В герменевтике время осмысливается как параметр «исторического разума», элемент биографического метода, компонент традиции и обновляющихся смыслов, образцов
(*ответ*) А – да, В - да
А – нет, В - нет
А – да, В - нет
А – нет, В - да
Верны ли утверждения?
А) В. Дильтей тесно увязал развитие общей теории понимания и интерпретации с развитием методологии истории, историзмом
B) Это, в свою очередь, предполагает выявление их связи с определенным пониманием времени, с разведением значения этих категорий в естественных и гуманитарных науках
(*ответ*) А – да, В - да
А – нет, В - нет
А – да, В - нет
А – нет, В - да