Верны ли утверждения?
А) Представители эпохи Просвещения считали целью науки обеспечение средств деятельности, создание технологий, производственных и социальных
В) Позитивисты считали целью науки образование граждан
(*ответ*) А – нет, В - нет
А –да, В - нет
А – нет, В - да
А – да, В - да
Верны ли утверждения?
А) Размышления М.Бахтина о формах времени и пространства в художественных и гуманитарных текстах приводят к мысли о возможности превращения хронотопа в универсальную, фундаментальную категорию
B) Категория «хронотоп» может стать одним из принципиально новых оснований эпистемологии, до сих пор в полной мере не освоившей конкретных пространственно-временных характеристик знания и познавательной деятельности
(*ответ*) А – да, В - да
А – нет, В - нет
А – да, В - нет
А – нет, В - да
Верны ли утверждения?
А) Рациональность классической философии состояла в вере в тождество разума и бытия; неклассическая рациональность подменила эту формулу верой в способность науки к постижению и преобразованию мира
В) В постнеклассический период возникло представление о типах рациональности и тем самым о ее плюрализме
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - нет
А – да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Стремление осмыслить жизнь не в биологическом, но социокультурном значении — это не отрицание рационального подхода, но необходимость найти новые формы рациональности, не сводящиеся к «образцам» механистического естествознания
B) За этим стоит обращение к иной онтологии — человеческой духовности, укорененной в культуре, искусстве, «жизненном мире», к иной традиции — гносеологической
(*ответ*) А – да, В - нет
А – да, В - да
А – нет, В - нет
А - нет, В - да
Верны ли утверждения?
А) Тенденция к появлению новых постнеклассических парадигм обнаруживается в различных науках в неодинаковой мере
В) В социологии влияние постнеклассических парадигм обнаруживается в направлениях, применяющих «гибкие», «мягкие» методы — в этнометодологии, феноменологии, в постмодернистских подходах
(*ответ*) А – да, В - да
А – нет, В - да
А – нет, В - нет
А – да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Трактовка познания как процесса, включенного в культуру, — одна из главных предпосылок философско-методологического анализа социально-гуманитарного знания
В) Трактовка познания как процесса, включенного в исторически определенные формы предметно-практической деятельности и коммуникации, — одна из главных предпосылок философско-методологического анализа социально-гуманитарного знания
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А – нет, В - да
Верны ли утверждения?
А) В гуманитарном знании интерпретация — фундаментальный метод работы с текстами; текст как целостная функциональная структура открыт для множества смыслов, существующих в системе социальных коммуникаций
В) Текст предстает в единстве явных и неявных, невербализованных значений, буквальных и вторичных, скрытых смыслов
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А – нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Дэвидсон существенно расширил понимание философских предпосылок интерпретации, сделав предметом внимания собственно проблемы бытия субъекта
В) Для Дэвидсона язык и мышление, сам реальный мир включены в определенную межсубъектную структуру — единую концептуальную схему
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А – нет, В - нет