Верны ли утверждения?
А) Глубинное понимание жизни как подлинной природной основы человека близко Ф.Ницше, он исходит из него, наполняя при этом новым, главным звучанием: жизнь как воля к власти
B) Для Ф.Ницше это - специфическая воля к аккумуляции силы: в этом рычаг всех процессов жизни в ее вечном течении и становлении
(*ответ*) А – да, В - да
А - нет, В - да
А – нет, В - нет
А – да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Для неклассической рациональности типично представление о зависимости объекта от средств деятельности, анализ этих средств становится условием получения истинного знания об объекте
В) Постнеклассическая рациональность соотносит знание об объекте не только со средствами, но и с ценностями и целями деятельности
(*ответ*) А – да, В - да
А – нет, В - да
А – нет, В - нет
А – да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Если в науках о культуре и обществе ученые и принимают факт существования времени, то они чаще всего не озабочены тем, чтобы выяснить, как этот факт (или полное отвлечение от него) влияет на содержание и истинность знания
B) Более того, отвлечение от темпоральных характеристик явления, от историзма часто рассматривается как условие объективной истинности, преодоления релятивизма
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - нет
В - нет, В - да
Верны ли утверждения?
А) Классическая концепция истины в социальных науках утверждала принципы объективности и следовала формуле отражения общества как объекта познания в сознании познающего субъекта: O - S
В) С точки зрения классической концепции истины последняя есть соответствие наших знаний о мире самому миру, слепок с объекта познания в знании
(*ответ*) А – да, В - да
А – нет, В - да
А – нет, В - нет
А – да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Методология социально-гуманитарного знания часто обращается к дологическим, допонятийным, вообще дорефлексивным формам и компонентам, эмпирическим предпосылкам различного рода
В) Опыт герменевтики по изучению предзнания, предмнения, предрассудков в форме «нерационального априори», «жизненного мира», «повседневного знания», традиций и т.п. оказывается в этом случае наиболее значимым
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А – нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) На современном этапе происходит новый качественный скачок в науке
В) Наука начинает учитывать нелинейность, историзм систем, их человекоразмерность
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - нет
А – да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Не обращаясь к естественно-научным представлениям о пространстве и времени напрямую и не всегда осознавая их неявное присутствие, гуманитарии создают свои тексты на основе этих предпосылок
B) Вместе с тем в этих текстах формируются представления о пространстве и времени, характеризующие социум, культуру, которые не имеют физической природы; это - социальное время и пространство
(*ответ*) А – да, В - да
А – нет, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) По М.Хайдеггеру, жизнь и ее мир никогда не бывают рядоположенными, жизнь обладает своим миром
B) По М.Хайдеггеру, человек в повседневности не принадлежит самому себе, бытие-в-мире — это совместное бытие друг с другом
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А - нет, В - нет