_ ученого – становление его как субъекта научной деятельности, освоение им не только специальной информации, но самого способа видения, парадигмы, традиций, а также системы предпосылочного знания
(*ответ*) Социализация
Медитация
Интроспекция
Рефлексия
_ – тип рационального повествования, описания отдельных сторон общественной жизни, которые, подобно мозаике, могут складываться в относительно целостный образ
(*ответ*) Социальная феноменология
Нарратив
Социализация
Феноменологический анализ
_ вводит в иррациональные компоненты познания (воля) рациональные способы интерпретации, реализуя особый тип «научной объективности»
(*ответ*) Рикер
Хайдеггер
Гадамер
Дильтей
_ всячески акцентирует иррациональные характеристики не только сознания человека, но и его бытия
(*ответ*) Ницше
Лессинг
Хайдеггер
Кант
_ пишет, что обращаясь к идеальному, философ может полностью понять, что представляло собой ценность для людей прошлого и сформулировать оценку этого прошлого, критикуя современников за отход от общезначимых идеальных ценностей
(*ответ*) Виндельбанд
Риккерт
М.Вебер
Э.Майер
_ трактуется как искусство постижения значения знаков, передаваемых одним сознанием другому, тогда как интерпретация, соответственно, как истолкование знаков и текстов, зафиксированных в письменном виде
(*ответ*) Понимание
Объяснение
Каузальность
Представление
_, исследуемая в герменевтике, аналитической философии, методологии и логике, является общенаучным методом и базовой операцией социально–гуманитарного познания
(*ответ*) Интерпретация
Логика истории
Коммуникация
Деконструкция
_ науки, в отличие от естествознания не забывающие о своих корнях в «человеческих смыслах» и отношениях, рассматривают веру и верования человека как данность его бытия среди людей
(*ответ*) Социально–гуманитарные
Социальные
Гуманитарные
Философские
_ обосновывал, что вера и истина – феномены различной природы и сущности; вера существует интуитивно–экзистенциально, а истина – рационально–рассудочно
(*ответ*) И.Ильин
М.Бахтин
М.Полани
Х.Ортега–и–Гасет
_ полагал, что рассмотрение благ и оценок как современности, так и прошлого с точки зрения значимости связанных с ними ценностей, – ничто из этого историка не интересует
(*ответ*) Риккерт
Виндельбанд
Кроче
Беккер
_ – в теории познания независимость сущего от субъекта, в особенности от познания его со стороны субъекта; между тем сущему как предмету свойственно бытие – для – меня, так как предмет может мыслиться только внутри отношения к познающему субъекту
(*ответ*) Бытие – в – себе
Для – себя – бытие
Понимание
Опредмечивание