По Риккерту различаются три сферы: действительность, ценности и смыслы, соответственно, и три различных метода их постижения: объяснение, понимание и
(*ответ*) интерпретация
анализ
индукция
дедукция
Проблема соотношения теоретического и эмпирического в научном познании включает в себя два аспекта: функциональный и _
(*ответ*) генетический
структурный
коммуникативный
оценочный
Согласно _, наука, как специализированное и уходящее в бесконечность производство, имеет два основных вектора: вовне – для практической, личной жизни и улучшения благосостояния людей и вовнутрь – для своих собственных потребностей
(*ответ*) Веберу
Попперу
Локатосу
Рикёру
Согласно _, предмет социального познания – культурно значимая индивидуальная действительность
(*ответ*) Веберу
Хабермасу
Гадамеру
Попперу
Согласно Попперу, в социальном познании – как и в естественнонаучном – применяется дедуктивная _ логика
(*ответ*) формальная
диалектическая
многозначная
структурная
Согласно Попперу, исторические науки занимаются главным образом поиском и проверкой
(*ответ*) единичных суждений
конструктов
ценностных оснований
гипотез
Согласно Попперу, метод социальных наук, как и наук естественных, заключается в испытании предлагаемых для данных проблем решений, которые подвергаются
(*ответ*) критике
верификации
ценностному анализу
освобождению от критики
Верны ли утверждения?
А) Стремление осмыслить жизнь в ее не биологическом, но социокультурном значении – это не отрицание рационального подхода, но необходимость найти новые формы рациональности, не сводящиеся к «образцам», господствовавшим в механистическом естествознании
В) За этим стоит обращение к иной онтологии – человеческой духовности, укорененной в культуре, искусстве, «жизненном мире», к иной традиции – экзистенциальной и герменевтической, культурно–исторической
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
В – нет, В – да
Верны ли утверждения?
А) Описание времени и пространства в социально–гуманитарном знании существенно отличается от их представления в естествознании
В) Описание времени и пространства в социально–гуманитарном знании не отличается от их представления в естествознании
(*ответ*) А – да, В – нет
А – да, В – да
А – нет, В – нет
В – нет, В – да
Верны ли утверждения?
А) Постнеклассическая трактовка истины признает не только наличие субъекта в социальной реальности, но и его практическую роль, в том числе в социальном конструировании самой этой реальности
В) Процесс получения истины усложняется до O/S/P – S, где О – объект, S – практический или познающий субъект и Р – практика
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
В – нет, В – да