Верны ли утверждения?
А) Поскольку целью философии является познание истины, она и называется в индийской литературе даршана, то есть "видение истины", даршанами называют также школы индийской философии.
В) В истории европейской философии, как правило, одни философские школы сменялись другими; та или иная философская школа господствовала до тех пор, пока ее не сменяла другая.
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Представление истории как последовательности постоянно сменяющих друг друга циклов свойственна традиционным культурам Древнего Востока, Индии и Китая.
В) Новые философские течения (философия жизни, психоанализ, экзистенциализм, персонализм) выразили глубокое понимание человека, проблем цели и смысла жизни.
(*ответ*) А - да, В – да
А - нет, В – да
А - нет, В – нет
А - да, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Проблемы метода и методологии занимают важное место в современной западной философии.
В) Главная функция моделирования, если брать его в самом широком понимании, состоит в материализации, опредмечивании идеального.
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Проследить историю философско-антропологической мысли пытались многие европейские философы, в том числе М. Бубер, Э. Кассирер, М. Шелер. М. Шелер считал, что истории мифологических, религиозных, теологических и философских теорий человека должна предшествовать история его самосознания, летопись представлений о себе самом.
В) Антропоцентризм исходит из наличия в мире объективных внечеловеческих целей и целесообразности его устроения для человека, антропоцентрическое представление о месте человека в космосе характерно для библейских текстов.
(*ответ*) А - да, В – да
А - нет, В – да
А - нет, В – нет
А - да, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Развитие христианского догматического, философского наследия происходит в виде постепенного раскрытия, разворачивания и комментирования истин, данных в Священном Писании.
В) Буддизм провозглашает совершенно новые отношения между Богом и человеком, неведомые ни античной Греции, ни древним Индии и Китаю.
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Релятивизм - направление в истории философской мысли, в рамках которого утверждается всецело относительный характер человеческого познания, отрицается возможность достижения объективного, от случайных состояний субъекта и объекта независящего знания.
В) Согласно Сократу и Платону, душа человеческая до вселения своего в бренное тело уже прожила несколько жизней, в промежутках между которыми она пребывала на небесах.
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Родоначальником философии человека считают в европейской традиции Платона: именно он осуществил поворот к антропологической теме в античной философии.
В) Мировоззренческие сюжеты антропоцентризма порождены иудео-христианским вероучением о человеке как сверхприродном существе и венце творения.
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) С возникновением христианства начинается формирование личностного самосознания - особого измерения человеческого бытия, названного Августином "внутренним человеком".
В) Суть христианства - не в новом, пусть даже совершенном моральном учении, а в самой Личности и Жертве Христа - Сына Божьего.
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет