Верны ли утверждения?
А) В строгом философском смысле «трансцендентность» означает пребывание за пределами возможного опыта (запредельность), тогда как «трансцендентальность» имеет отношение к познанию и к условиям нашего опыта.
В) Бертран Рассел сравнивал трансцендентальное с призмой, посредством которой мы смотрим на мир.
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В теоретическом познании отсутствуют средства материального, практического взаимодействия с изучаемым объектом. Язык теоретического исследования отличается от языка эмпирических описаний.
В) В качестве его основы выступают теоретические термины, смыслом которых являются теоретические идеальные объекты. Это особые абстракции, которые являются логическими реконструкциями действительности.
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В философии И. Канта трансцендентальными называются априорные формы познания, которые обуславливают и определяют возможность всякого опыта и организовывают наше познание.
В) Трансцендентальными формами чувственности являются пространство и время, трансцендентальными формами рассудка — категории (субстанция, причинность и др.), трансцендентальными формами разума — регулятивные идеи чистого разума (идеи Бога, души, мира как целого).
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В философии под антропоцентризмом понимается сосредоточие философских исследований на проблематике человека
В) Антропоцентризм ставится в оппозицию мировоззрению монотеистических религий (теоцентризму, господствовавшему в Средние века), где центром всего является Бог, а также античной философии (космоцентризму), где в центре всего находится космос. В эпоху Возрождения происходит превращение философии в антропоцентрическую по своей направленности
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В философской литературе сложились две точки зрения, отражающие отношение к теме человека в восточном сознании.
В) Согласно устоявшимся европейским воззрениям, антропологическая установка утвердилась только в западном сознании, на Востоке же издавна складывались антиперсоналистические традиции.
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Второй период патристики характеризуется переходом от фрагментарного философствования апологетов к работе над систематизацией церковной доктрины (IV - V вв.).
В) Предполагалось, что западная культура некогда вобрала в себя все ценное, что мог дать Восток.
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Греческая мысль определенно космоцентрична.
В) Человек и Космос никогда радикально не противопоставлялись, напротив, всегда соотносились друг с другом, ибо Космос понимался, как одушевленный, живой, подобный человеку.
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Дедукция может быть определена как метод перехода от знания отдельных фактов к знанию общего.
В) Дедукция - это метод перехода от знания общих закономерностей к частному их проявлению.
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет