Для К. Маркса человек - это
(*ответ*) совокупность общественных отношений
дегенеративное существо
мыслящий тростник
механизм, машина
Классическая философская антропология отвечает на вопрос «Что есть человек?». В основе классической философской антропологии лежит _ фундаментальных принципов
(*ответ*) 5
3
4
6
Книгу "О человеке, или кантонская антропология" написал
(*ответ*) К. Гельвеций
О. Шпенглер
Ф. Ницше
Ж. Кальвин
Метод и термин «мозговой штурм», или «_» предложены американским ученым А.Ф. Осборном.
(*ответ*) мозговая атака
анализ
синтез
индукция
Основатель философской антропологии
(*ответ*) М. Шелер
О. Шпенглер
Ж. Кальвин
Т. Мальтус
Философская антропология становится фундаментальной и центральной философской наукой тогда, когда человек становится проблемой, когда начинают задумываться над вопросами: что такое человек, откуда он пришел в этот мир и чем он отличается от других живых существ. _ различал эпохи обустроенности и бездомности.
(*ответ*) М. Бубер
К. Гельвеций
О. Шпенглер
Ф. Ницше
Верны ли утверждения?
А) Антропоцентризм представляет собой одно из наиболее последовательных выражений точки зрения телеологии, то есть приписывания миру внеприродных, внешних ему целей.
В) В античной философии антропоцентризм сформулировал Сократ, позднее этого воззрения придерживались представители патристики, схоластики и некоторые философы Нового времени
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В Индии многие школы, хотя они и не одновременно возникли, но параллельно существуют и совместно процветают на протяжении ряда столетий.
В) В упанишадах впервые сформулированы отдельные положения йоги, а ряд положений лег в основу философской системы веданты, до настоящего времени играющей первостепенную роль в воззрениях индуизма.
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В культурах Востока мерилом ценности личности была не свобода, а нечто иное - глубина переживания ею представлений о таинственных первоосновах бытия и о сокровенной причастности внутреннего опыта человека к этим первоосновам (всеобщее и индивидуальное эго, космическая и "своя" дхарма), отыскивание в самом себе начатков вселенского "Я" и т.д.
В) Западная культура насквозь пропитана Библией.
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В отличие от теософии, антропософия опирается на христианскую мистику неортодоксального характера и европейскую идеалистическую традицию (в частности, на учение Гёте; сам Штейнер обозначал антропософию как «гетеанство XX века».
В) Трансцендентальное (от лат. transcendens — выходящий за пределы) — связывающее части содержания, находящиеся по разные стороны некоторого предела. Это понятие имеет долгую историю и не сразу приобрело то значение, которое является наиболее распространённым и которое приведено в определении.
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет