Верны ли утверждения?
А) Немецкий философ Л. Фейербах как сторонник антропологического материализма, рассмотрел человека как природное существо. Критикуя учение идеалистов, он не смог выявить социально-историческую природу сознания, развития человека
В) Антропология - это фундаментальная философская наука
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Основатель философской антропологии Макс Шелер отмечает кризис и упадок западной цивилизации и культуры, пытается найти выход из критического состояния
В) Философская разновидность антропологии максимально сконцентрирована на представлении о самосознании человека, а естественнонаучная антропология (все отрасли естествознания и генетическая психология) дает лишь представление о человеке как достаточно позднем итоге развития Земли, как существе, отличающемся от предшествующих ему форм в животном мире только степенью сложности соединения энергий и способностей, которые уже встречаются в низшей, по сравнению с человеческой, природе
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Познание и преобразование мира: природы, общества и человека предполагают объективное отражение действительности и активную, адекватную деятельность на основе теоретических и практических знаний
В) В философии существуют два основных направления: материализм и идеализм, которые с противоположных сторон рассматривают вопрос о познаваемости мира
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Познание как сложный и многогранный процесс, изучается многими науками. Теория познания, гносеология сосредоточивает свое внимание на философских, мировоззренческих аспектах познавательного процесса, изучает его сущность, общие закономерности
В) Философское познание человека есть по своей сути самосознание человека, а человек может осознавать себя лишь при том условии, что познающая личность, т.е. философ, занимающийся антропологией, осознает себя как личность
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) При позитивном способе рассмотрения человек понимается как вещь, у которой есть далее не разложимые свойства
В) Смысл позитивного концепта антропологии выражен Ж.О. Ламетри в идее о человеке-машине
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) С точки зрения философской антропологии, не внешняя причина, а самовоздействие образует горизонт понимания человека
В) Переход предела, который непрерывно воспроизводится силами имманентного, погружает человека в бесструктурный поток бытия
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Самость без «я» - важнейшее понятие неклассической философской антропологии
В) Самость без «я» понятие введено в научный оборот Ф. Гиренком
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет