Платоновские традиции во многом продолжил _, создав собственный образ идеального аргументатора
(*ответ*) Аристотель
Эпикур
Пиррон
Горгий
По построению демонстрации доказательства делятся на
(*ответ*) прямые и косвенные
апагогические и разделительные
противоречащие тезису и непротиворечащие тезису
противоречащие посылкам и непротиворечащие посылкам
При использовании аргумента к аргументу оппонента в поддержку своей позиции приводятся _, выдвигаемые противной стороной в споре или вытекающие из принимаемых ею положений
(*ответ*) основания
тезисы
доводы
рассуждения
Процесс аргументации начинается с
(*ответ*) проблемной ситуации
поиска метода решения проблемы
условной аргументации
безусловной аргументации
Самый надежный способ избежать вырождения или дефектности аргументации - это приверженность аргументатора _ ценностям, стремление следовать установкам идеального аргументатора
(*ответ*) общечеловеческим
этическим
гносеологическим
мировоззренческим
Эристика получила большое распространение _ в связи с расцветом политической, судебной и моральной полемики
(*ответ*) в Древней Греции
в Древнем Риме
в Древнем Египте
на Древнем Востоке
Верны ли утверждения?
А) Аргументами могут быть: суждения о единичных фактах, эмпирические обобщения, постулаты, нормативные суждения, определения, теоремы
В) Аргументами не могут быть аксиомы
(*ответ*) А-да, В-нет
А-да, В-да
А-нет, В-да
А-нет, В-нет
Верны ли утверждения?
А) Нарушение логических правил аргументации означает нарушение коммуникации
В) Стиль мышления и аргументации не может определяться, например, религиозными предпосылками
(*ответ*) А-нет, В-нет
А-да, В-да
А-да, В-нет
А-нет, В-да
Верны ли утверждения?
А) Практически всякий текст, реализующий рассуждение, может быть рассмотрен как аргументационный
В) Однако не всякое рассуждение, когда его рассматривают как осуществляемое некоторым лицом, может быть признано аргументацией
(*ответ*) А-да, В-нет
А-да, В-да
А-нет, В-да
А-нет, В-нет
Верны ли утверждения?
А) Реальностью может считаться материальный мир, но не мир сознания, мир ценностей, сфера должного и предпочтительного
В) Нельзя говорить об истинности нормативных и оценочных суждений, суждений долженствования, предпочтения и других
(*ответ*) А-нет, В-нет
А-да, В-да
А-да, В-нет
А-нет, В-да
Верны ли утверждения?
А) Такое различение “рационального” и “нерационального” по способам аргументации является оправданным, оно способствует продолжению традиции, апелляции к здравому смыслу и вкусу
В) Вопрос об эксплицитности и имплицитности решается чаще всего неосознанно в зависимости от конкретной коммуникативной ситуации
(*ответ*) А-нет, В-да
А-да, В-да
А-да, В-нет
А-нет, В-нет