Срок освоения магистерской программы _ года, указанный нормативный срок освоения основной образовательной программы соответствует очной форме обучения (ответ дайте словом)
(*ответ*) два
Существенную _ в формировании интереса студентов к философии имеет последовательное и методически грамотное разъяснение ее назначения, т.е. раскрытие таких ее функций, как мировоззренческая, гносеологическая, методологическая, прогностическая, проектировочная, воспитательная
(*ответ*) роль
Трудоемкость магистерской программы за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по направлению «Философия» составляет _ зачетных единиц и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП (ответ дайте цифрой)
(*ответ*) 120
Университеты ставили целью широкое гуманитарное или естественно-научное образование, а в отраслевых вузах делался уклон в сторону _
(*ответ*) практических знаний
Установите соответствие между понятиями и их определениями
Лекция-информация < лекция, ориентированная на изложение и объяснение студентам научной информации, подлежащей осмыслению и запоминанию, самый традиционный тип лекций в практике высшей школы
Обзорная лекция < систематизация научных знаний на высоком уровне, допускающая большое число ассоциативных связей в процессе осмысления информации, излагаемой при раскрытии внутрипредметной и межпредметной связи, исключая детализацию и конкретизацию
Лекция-визуализация < визуальная форма подачи лекционного материала средствами ТСО или аудиовидеотехники, чтение такой лекции сводится к развернутому или краткому комментированию просматриваемых визуальных материалов
Бинарная лекция < разновидность чтения лекции в форме двух преподавателей (либо как представителей двух научных школ, либо как ученого и практика, преподавателя и студента)
Установите соответствие между понятиями и их определениями
активные методы обучения < стремление самостоятельно мыслить, находить свой подход к решению задачи (проблемы), желание самостоятельно получить знания, формировать критический подход к суждению других и независимость собственных суждений (активность студентов пропадает, если отсутствуют необходимые для этого условия)
объяснительно-иллюстративный метод < метод, заключающийся в получении знаний на лекции, из учебной или методической литературы, через экранное пособие в "готовом" виде, воспринимая и осмысливая факты, оценки, выводы, студенты остаются в рамках репродуктивного (воспроизводящего) мышления
исследовательский метод < метод, заключающийся в самостоятельном изучении литературы, источников, ведении наблюдения и измерения и выполнении других действий поискового характера после анализа материала, постановки проблем и задач и краткого устного или письменного инструктажа
Установите соответствие между понятиями и их определениями
Коллоквиум (собрание) < форма учебного занятия, целью которого является слушание и обсуждение докладов, подготовленных студентами на заданную тему
Частные дидактики < методики обучения отдельным учебным предметам, отдельных категорий учащихся (методика начального обучения, дидактика высшей школы), в разных типах учебных заведений и формах образования, то есть у каждой методики обучения свой объект – обучение предмету, обучение определённых категорий учеников и т.д. частные дидактики»
Реферат < письменная работа, посвященная какой-либо философской проблеме, анализу философского произведения или нескольких из них, проведенных студентом под руководством преподавателя
Активные методы обучения < способы активизации учебно-познавательной деятельности студентов, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только преподаватель, но активны и студенты
Философия как дисциплина развивает _ критического мышления (способность критически мыслить)
(*ответ*) навыки
Философскую систему Гегеля иногда называют "_" (от греч. pan – все, и logos – разум)
(*ответ*) панлогизмом
Верны ли утверждения?
А) Аргументами могут быть: суждения об единичных фактах, эмпирические обобщения, постулаты, нормативные суждения, определения, теоремы
В) Аргументами не могут быть аксиомы
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Аргументация осуществляется через построение определенного рода текста, который может быть составлен из знаков только письменной речи
В) Аргументация осуществляется через построение определенного рода текста, который может быть составлен из знаков как письменной, так и устной речи
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет