Установите соответствие между понятиями и их определениями
цель лекции < формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала
содержание лекции < научность, соответствие современному уровню развития науки, мировоззренческая сторона, наличие методических вопросов, правильная их трактовка
методика чтения лекции < четкая структура лекции и логика изложения. Наличие-отсутствие плана, следование ему
лекция < систематическое, монологическое изложение объемного материала преподавателем, обеспечивает законченность и целостность восприятия студентами учебного материала в его логических опосредованиях и взаимосвязях по теме в целом
Установите соответствие между понятиями и их определениями
Лабораторная работа < форма учебного занятия, основной целью которого является экспериментальное подтверждение и проверка существующих теоретических положений (законов, зависимостей), формирование учебных и профессиональных практических умений и навыков
Контрольная работа < метод проверки знаний студента, определение степени усвоения материала по различным уровням познавательной деятельности, может быть реализована в виде самостоятельной или аудиторной работы
Оценка < суждение на основе имеющихся данных, суждение на основе внешних критериев
Семинар < один из видов практических занятий, проводимых под руководством преподавателя, ведущего научные исследования по тематике семинара и являющегося знатоком данной проблемы или отрасли научного знания
Установите соответствие между понятиями и их определениями
беседа < диалогический метод обучения, при котором преподаватель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит студенов к пониманию нового материала или проверяет усвоение ими уже изученного, относится к наиболее старым методам дидактической работы
эвристическая беседа < диалогический метод обучения, в ходе которого, опираясь на имеющиеся у учащихся знания и практический опыт, преподаватель подводит их к пониманию и усвоению новых знаний, формулированию правил и выводов
дискуссия < метод обучения, основанный на обмене взглядами по определенной проблеме, причем эти взгляды отражают собственное мнение участников или опираются на мнения других лиц, этот метод целесообразно использовать в том случае, когда учащиеся обладают значительной степенью зрелости и самостоятельности мышления, умеют аргументировать, доказывать и обосновывать свою точку зрения
Установите соответствие между понятиями и их определениями
Рубежный контроль < проверка учебных достижений каждого студента по усвоению определенного материала перед тем, как преподаватель переходит к следующему разделу дисциплины
Итоговый контроль < экзамен (зачет) по курсу; это – итог изучения пройденной дисциплины, который выявляет способность студента к дальнейшей учебе
Заключительный контроль < государственный экзамен, защита выпускной квалификационной работы или дипломного проекта, присвоение квалификации Государственной аттестационной комиссией
Текущий контроль < кнтроль, который помогает дифференцировать знания студентов, мотивирует обучение
Федеральные государственные _ - один из основных инструментов реализации конституционных гарантий права человека и гражданина на образование
(*ответ*) образовательные стандарты
Формирование понятий в сознании студентов состоится лишь в случае организации познавательной деятельности по выделению_, _, _, технологических операций по сопоставлению, разграничению понятий, установлению их содержания, объема и пр.
(*ответ*) существенных признаков
(*ответ*) явлений
(*ответ*) объектов
целей
Формы практических занятий разнообразны, к ним относятся: _
(*ответ*) семинарские занятия
(*ответ*) лабораторные работы
(*ответ*) практикумы
лекции
Эффективное управление познавательной деятельностью студентов и учебным процессом предполагает точное знание результатов обучения, в области контроля можно выделить три основные взаимосвязанные функции:
(*ответ*) диагностическую
(*ответ*) воспитательную
(*ответ*) обучающую
аккумулирующую
_ (профили) специалиста – совокупность финальных целей, перечень задач, которые должен уметь решать специалист по завершении обучения
(*ответ*) Модели
_ (по Гегелю) в университетах должно вести к приобретению определенных знаний, а это возможно лишь тогда, когда оно пойдет определенным, методическим, включающим детали и упорядочивающим путем
(*ответ*) Преподавание философии
_ беседа – наиболее распространенная форма семинарских занятий, предполагающая подготовку всех студентов по каждому вопросу плана занятия с единым для всех перечнем рекомендуемой обязательной и дополнительной литературы; выступления студентов (по их желанию или по вызову преподавателя) и их обсуждение; вступление и заключение преподавателя
(*ответ*) Развернутая