Репродуктивный (тренировочный) уровень самостоятельной учебной деятельности студентов - это тренировочные самостоятельные работы выполняются по образцу: _, познавательная деятельность студента проявляется в узнавании, осмыслении, запоминании, цель такого рода работ – закрепление знаний, формирование умений, навыков
(*ответ*) решение задач
(*ответ*) заполнение таблиц
(*ответ*) заполнение схем
выступление на семинарах
С XVII в. _ как форма обучения используется в Западной Европе, а с XIX в. – в российских университетах
(*ответ*) семинар
Самостоятельная работа включает воспроизводящие и творческие процессы в деятельности студента, в зависимости от этого различают три уровня самостоятельной учебной деятельности студентов:
(*ответ*) репродуктивный
(*ответ*) реконструктивный
(*ответ*) творческий, поисковый
интегративный
Свое название _получил от своей функции «посева» знаний, передаваемых от учителя к ученикам и «прорастающих» в их сознании, делающих их способными к самостоятельным суждениям, воспроизведению и углублению полученных знаний
(*ответ*) семинар
Сегодняшняя ситуация в нашей стране характеризуется не только политической нестабильностью, переходом к рыночной экономике и т.д., но и глубочайшим мировоззренческим _
(*ответ*) кризисом
Сердцевиной философствования является _, главной ценностной ориентацией
(*ответ*) свободомыслие
(*ответ*) толерантность
конформность
рефлексия
Смысл и цель преподавания _не просто сообщение какого-то количества информации, а приобщение студентов к особому способу мышления
(*ответ*) философии
риторики
логики
эвристики
Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется_, утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно
(*ответ*) образовательной программой
Содержательная особенность _ - возможность (в ряде случаев необходимость) привлечения в лекцию по систематической философии материалов из истории философии, других философских дисциплин (этика, эстетика), материалов наук, культурной и в целом социальной жизни
(*ответ*) лекции
Стиль педагогической деятельности – это_, _, _, проявляющаяся в разных условиях ее существования, профессионально выработанная, но сопряженная с его индивидуальностью
(*ответ*) устойчивая система способов
(*ответ*) приемов деятельности
(*ответ*) манеры поведения педагога
вид речевой деятельности
Технические _(ТСО) - совокупность технических устройств и дидактических материалов, используемых в учебном процессе в качестве средства повышения эффективности обучения
(*ответ*) средства обучения
Успех курса «Методика преподавания философии» во многом определяется _ предшествующей подготовки студентов
(*ответ*) уровнем
Установите соответствие между понятиями и их определениями
Диалог философский < реальное обсуждение философской проблемы и особый тип философского произведения, автор которого излагает свои идеи в формедиалогасо своими оппонентами или учениками
Диспут < публичный спор на научную или общественно важную тему
Дидактика < составная часть педагогики, наука об обучении, исследующая законы, закономерности, принципы, цели, содержание, формы, методы, средства обучения. Объект дидактики - это обучение
Процесс преподавания < общение, в котором стороны оказывают эмоционально-психологическое и моральное влияние друг на друга
Установите соответствие между понятиями и их определениями
Активные методы обучения < методы, которые реализуют установку на большую активность субъекта в учебном процессе, в противоположность так называемым традиционным подходам, где ученик играет гораздо более пассивную роль
Методы обучения < в их традиционных вариантах подразделяются на методы преподавания (лекция, рассказ, показ-демонстрация, объяснение, беседа и др.), методы учения (слушание, осмысление, упражнение, изучение учебников и первоисточников, моделирование, в том числе практические работы, учебное исследование и др.) и методы контроля (опрос, контрольная, коллоквиум, зачет, экзамен, защита проекта и др.)
Педагогическая система < совокупность педагогических целей, способ их взаимосвязи и соотношения в них учебных и воспитательных компонентов
Специальная задача дидактики по отношению к методикам < задача, состоящая в обеспечении принципиального единства в подходе к обучению учащихся, в выборе содержания, путей и средств учебной работы