Тенденция в отечественном искусстве 1980-х гг., для которой характерен «мотив всеобщего греха, заставляющий художников прибегать к таким формам художественно-образного мышления, как притча, миф, символ – это
(*ответ*) идея покаяния
русский ренессанс
«оттепель»
«перестройка»
Тенденция покидать страну лучших научных умов как следствие застоя в научной сфере, материального неблагополучия – это
(*ответ*) «утечка мозгов»
«перестройка»
«серебряный век»
«русский культурный ренессанс»
Течение в живописи, возникшее в 1905 г., характеризующееся стремлением к эмоциональной силе выражения, остроте ритма и интенсивности открытого цвета – это
(*ответ*) фовизм
футуризм
урбанизм
сюрреализм
Течение в искусстве кон. XIX-XX вв., характеризующееся намеренным опрощением изобразительных средств и обращением художника к формам первобытного, средневекового, народного искусства или искусства древних внеевропейских цивилизаций – это
(*ответ*) примитивизм
пролеткульт
«оттепель»
социалистический реализм
Течение в искусстве, преимущественно в живописи, скульптуре и графике, которое связано с концепцией «искусства для искусства», возникшее в XX в. в ходе расслоения ряда течений (кубизма, футуризма и т.д.) – это
(*ответ*) абстракционизм
акмеизм
ренессанс
соцреализм
Тип идеологизированной и политизированной культуры, насаждаемый сверху в сталинскую эпоху. Ее характерные черты: вульгарная псевдоклассовость; недоверие к культуре в целом как базе инакомыслия – это
(*ответ*) тоталитарная культура
примитивизм
пролеткульт
акмеизм
Учебные заведения, созданные после 1786 г. Подразделялись на 4-классные (главные), открытые в губернских городах и приближавшиеся по типу к средней школе, и на открытые в уездных городах 2-классные (малые), где преподавались чтение, письмо, начала арифметики и священная история – это
(*ответ*) народные училища
просветительские рабочие общества
народные дома
бесплатные воскресные школы
Учебные заведения, учреждаемые в России с 1859 г. Представителями передовой общественности, программа которых была шире, чем в казенных школах – это
(*ответ*) бесплатные воскресные школы
народные училища
просветительские рабочие общества
народные дома
Формальные эксперименты: конструирование объемной формы на плоскости, выявление простых, устойчивых геометрических форм, разложение сложных форм на простые характерны для
(*ответ*) кубизма
импрессионизма
конструктивизма
абстракционизма
Художественное объединение, в недрах которого развился русский вариант импрессионизма и оригинальный синтез бытового жанра с архитектурным пейзажем – это
(*ответ*) «союз русских художников»
«голубая роза»
«бубновый валет»
«мир искусства»
Школа, которая отличается от средневековой относительным демократизмом и характером образования, освобожденным от преимущественного влияния церкви. Возникает в эпоху перехода от феодализма к капитализму – это
(*ответ*) новая, светская школа
кадетский корпус
духовная семинария
воскресная школа