Соотнесите понятия и их содержание
магия < вера человека в способность сверхъестественными средствами оказывать влияние на естественный ход событий, на материальные предметы или на другого человека
фетишизм < поклонение неодушевленным предметам, которые наделялись сверхъестественной силой, способной оказать помощь
анимизм < одушевление, наделение сверхъестественной душой всех вещей, сил и явлений природы
Соотнесите понятия и их содержание
шаманство < вера в возможность с помощью ритуальных действий, совершаемых специальным лицом, установить контакт с духами для оказания ими помощи при лечении болезней, охоте
и др.
шаманизм < система религиозных воззрений, имеющая свое внешнее оформление и сходную у многих этносов социальную роль
камлание < специальное действо, совершаемое шаманом для установления “контакта” с духами
Социальные институты прошлого строились, опираясь на обычное право — _ народный правопорядок, регулирующий взаимоотношения между человеком и обществом в конкретном этническом коллективе
(*ответ*) традиционный
Среди антропологов есть предложения считать исходными две расы —
(*ответ*) афро-европейскую
(*ответ*) афро-азиатскую
австралоидную
Среди ремесел _ как деятельность, связанная с огнем, считавшимся священной жизненной силой, имело особое социальное значение
(*ответ*) кузнечество
Термин «_» играет существенную роль в этнографической классификации народов мира и означает родство языков по их происхождению
(*ответ*) языковая семья
Типичными пережитками группового брака были _ в Древнем Риме
(*ответ*) сатурналии
Традиционными методами истории нельзя изучать самый большой период, прожитый человечеством,- эпоху бесписьменного _ общества
(*ответ*) доклассового
рабовладельческого
феодального
У скотоводов была _ община
(*ответ*) кочевая
Философское определение _ означает все то, что создано человеком в отличие от того, что создано природой
(*ответ*) культуры
Философы определяют понятие _ как одну из важнейших сфер жизни общества, охватывающую все существование людей вне их производственной и общественно-политической деятельности
(*ответ*) “быт”
“семья”
“историко-культурная область”
Функции _ племени — руководство хозяйственной деятельностью, разрешение межродовых споров, отстаивание интересов племени во вне, руководство военным делом
(*ответ*) вождя
старейшины
лидера
Хронологически период возникновения _ совпадает с отделением скотоводства от земледелия для многих народов
(*ответ*) патриархата
Цель _ магии - защита индивидуума или коллектива от любого магического воздействия врага или нежелательных действий внешних сил
(*ответ*) охранительной
Человеческие коллективы формируются и группируются не только по этническим признакам, но и по роду _, по принадлежности к определенному классу, к государственному образованию
(*ответ*) деятельности
Этническую _ лучше всего следует понимать как механизм проявления этнического самосознания
(*ответ*) идентичность
Этнографии в создании подлинной всемирной истории отводится не вспомогательная, а особая роль, что очень важно при изучении самой длительной прожитой человечеством эпохи - эпохи _ общества
(*ответ*) доклассового
Этнографии известны, начиная с XIX в., такие соотносимые с доклассовой эпохой формы семьи, как
(*ответ*) кровнородственная
(*ответ*) турано-ганованская
(*ответ*) малайская
непарная
Этнографии следует придавать в общей системе исторических наук вполне самостоятельное _ значение, не ограничивая при этом ее общенаучную роль
(*ответ*) мировоззренческое