Художественный метод предполагает, наличие таких существенных признаков (выраженных в конкретно-историческом своеобразном виде), как признание того, что искусство есть: 1) отражение объективной социальной и природной действительности; 2) система обобщения этой действительности (или типизации); 3) такая структура, в которой содержательные задачи определяют художественные достоинства формы; наконец, 4) определенная социальная позиция, выраженная либо в стихийной тенденциозности, либо в ясной и открытой партийности художника
(*ответ*) 1,2,3,4
1,3,4
2,3
2,3,4
Эпикуровская атараксия _ - внутренняя независимость и душевное спокойствие) и апатия стоиков (свобода от аффектов) становятся доминирующими в мышлении и мироощущении эллинистического общества
(*ответ*) стоиков
неоплатоников
неопифагорейцев
Верны ли утверждения?
А) Ассимиляция бывает естественная (добровольная) и насильственная
B) Насильственная ассимиляция сопровождает национальное угнетение одного народа другим, на котором и базируется так называемая “ассимиляторская политика”
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А – нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В процессе этнической истории случалось и так, что часть какого-то этноса то ли на путях его переселения, то ли в процессе слияния его с другими оказывалась отделенной от основного ядра и развивалась самостоятельно, сохраняя свое этническое единство
B) Специфические по своей культуре и происхождению группы людей, обособленные от окружающего этнического массива народностей или наций, называются этнографическими группами
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А – нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В ранней истории человечества традиции были чрезвычайно устойчивы, так как появление инноваций из-за низкого уровня развития хозяйственной деятельности было ограничено
B) В наше время ситуация резко изменилась, обновление мира ведет к разрушению многих традиций - не только отживших, но и прогрессивных, выдержавших испытание тысячелетней практикой человечества
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - нет
А – нет, В - да
Верны ли утверждения?
А) За редким исключением, в доклассовом обществе культы носили не родовой, а племенной характер
В) За редким исключением, в доклассовом обществе культы носили не племенной, а родовой характер
(*ответ*) А – нет, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - нет
А – да, В - да
Верны ли утверждения?
А) Имея дело с этносами или этническими общностями, этнография показала картину исторической эволюции от одного типа общности к другой, дав этническим объединениям людей на определенном этапе исторического развития особое название
B) Общепринятыми являются: племя, народность (народ), нация, этнографическая группа, национальное меньшинство
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - нет
А – нет, В - да
Верны ли утверждения?
А) История народа сохраняется не только в письменных данных, но и в его традициях и обычаях, его представлениях об окружающем мире и верованиях, орудиях труда, пище, одежде и жилище
B) История народа сохраняется не только в письменных данных, но и в памятниках древности, которые встречаются на могильных полях и местах древних поселений, в легендах и эпических сказаниях
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А – нет, В - нет