Верны ли утверждения?
А) Разработка в западном искусстве Средневековья и Возрождения формальных структур художественного произведения: линейной перспективы, иллюзии объема в живописном изображении и реального объема в скульптуре, бытового жанра и морализирующих новелл в литературе (Г. Сакс, Дж. Боккаччо) - приводила к разрушению канона западного христианства
В) Художественно-религиозный канон есть историческая стадия развития почти всех культур в эпоху средневековья, которая преодолевается дальнейшим духовным развитием общества.
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Сумеречное искусство является признаком культуры одной лишь эпохи - эпохи империализма.
В) Сумеречное искусство фиксирует лишь поверхностные признаки возникающей новой культуры, которая существует еще как тенденция
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Христианская церковь ввела в свою практику институт исповеди, который был определенным средством компенсации неполноценности реальной жизни человека
В) Ни в общесоциальном, ни в личностном плане христианство не смогло дать ни обществу в целом, ни каждому верующему в отдельности избавления от реального мира эксплуатации и насилия. Целостность и полнота, которая возникала у верующего под воздействием духовного механизма церкви, оказывалась иллюзорной, а компенсация - поверхностной, не затрагивающей глубин человеческой личности
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Христианство восприняло и развило идеи Плотина (идущие еще от Платона) о том, что полнота, моменты совершенного в человеке связаны с исступлением, с выходом за пределы нормального психического состояния - на уровень аффекта и даже психической патологии
В) Христианский индивидуализм неизбежно порождал определенные деформации в структуре личности, приводил к стрессовым состояниям, усилению эмоциональных реакций и подсознательных импульсов
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Христианство сумело глубоко проникнуть в народно-мифологический слой, интерпретировать его в духе актуально-социального слоя
В) Христианство, так же как буддизм, а затем и ислам, создало идеал универсального человеческого поведения и существования; создало хотя иллюзорное, но целостное мировоззрение и мироощущение
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Человек даже в теологии постепенно приобретает самостоятельную ценность, не обусловленную Божественным предопределением
В) Учение церкви о высшем, Божественном, и низшем, человеческом, мире Николай Кузанский интерпретировал в духе относительной самостоятельности человеческого земного существования и возможностей человеческого познания
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Э. Кон-Винер пытался обнаружить более глубокие корни стилевого своеобразия искусства
В) Подлинный стиль, по Э.Кон-Винеру, всегда функционален, и поэтому подлинное искусство всегда связано с тектоническим, целесообразным моментом
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Э. Фромм отвергает даже идею о необходимости божества как объекта религиозного поклонения, находящегося вне человека
В) Местом пребывания бога, по Э. Фромму, является сфера бессознательного, так как именно она является хранилищем всех потенциальных способностей и возможностей человека
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет