Верны ли утверждения?
А) Классовое антагонистическое общество, особенно капиталистическое, часто не только отвергает художника, но и порождает "разорванность" его сознания, мешает формированию у него цельного взгляда на мир
В) Смысл творчества художника в конечном счете заключается в том, чтобы создать такой художественный феномен, который функционировал бы в оптимальном варианте в системе обратной связи, т. е. создать такое художественное произведение, которое вводит человека в систему оптимальной социально-духовной ориентации, освобождает его от иллюзорных представлений, в том числе и религиозных
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Концепция человека как социального целого в художественном произведении реализуется через самооценку его творца
В) Создавая художественное произведение и видя человека в нем так, как видит его он - художник, его создатель уверен, что именно его видение адекватно миру и даже предвосхищает будущее
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Критерием прогрессивности художественного произведения является гуманизм
В) Искусство - это гуманизм, но гуманизм в исторически-конкретном социальном содержании и художественной форме, это обнаружение глубинных тенденций социального развития
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Культовые сооружения, выполненные в стиле барокко или классицизма, только функционально остаются культовыми; художественно-эстетическое же значение становится в них определяющим
В) У Генриха Вельфлина искусство предстает как стилевая целостность, в которой растворяется индивидуальность художника; общая форма художественного видения становится универсальным признаком искусства, и «эволюция видения является началом и обусловливающим и обусловленным в ходе истории»
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Одним из важных моментов европейского Возрождения было то, что его гуманизм в значительной степени был обусловлен развитием и взлетом художественного мышления
В) Культура - это гуманизм, но гуманизм в исторически-конкретном социальном содержании и художественной форме, это обнаружение глубинных тенденций социального развития
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Принципы предельного формального символизма, деформации и метафоричности в сюрреализме ведут к разрушению искусства, но эти же принципы, включенные в метод мексиканской монументальной живописной школы или современного реалистического экспрессионизма, становятся средствами прогрессивного, демократического искусства.
В) Ж. Маритен говорит о том, что искусство есть не только "мир вещей", но, главное, - "мир знаков", тех знаков, которые невыразимы ни через научные истины, ни через идеи.
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Произведение искусства является двойным символом: во-первых, символом человеческого чувства и, во-вторых, символом сверхчеловеческих понятий, так как высшим смыслом произведения искусства является «знак чувств божественного бытия»
В) Ж. Маритен, поддерживая символизм в современном художественном модернизме, выдвигает принцип "обнаружения невидимых вещей через вещи видимые
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет