Верны ли утверждения?
А) В позднем Средневековье схоласты, в особенности Альберт Великий и Фома Аквинский, постепенно отказываются от столь категорического отрицания ценности земного человеческого бытия
В) Фома Аквинский утверждает, что человеческий интеллект есть орудие, с помощью которого человек познает и Божественную идею, и земное бытие (в том числе и красоту земных предметов).
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В раннем иудаизме - религии в основном общинно-родового скотоводческого общества - проблема отношения с Богом ставилась как проблема "Бог - народ", и в этом отражались еще очень сильные принципы коллективного мышления, с дифференциацией общественных форм жизни и выделением индивида в этой системе эта идея трансформируется в идею личного вознаграждения праведника, в идею личного воздаяния и спасения
В) Реальные процессы формирования нового религиозного миросозерцания были теоретически осмыслены в предхристианской и христианской теологии
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В религии вообще, в развитых мировых религиях, в особенности, человек, осознается как индивидуум, противостоящий не только природе, но и обществу
В) Главной социальной доминантой всех религий является принцип равенства человека не перед людьми, а перед Богом
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В романском и готическом стилях, в стилях русской средневековой церковной архитектуры различных земель доминировал функционально-культовый момент, который целостно организовал другие искусства именно в структуре данного религиозного культа
В) Синтетичность организации художественной, эстетической среды в церковном культе строилась главным образом на уровне идеологическом и ценностном
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В христианстве главным является не культ, не обряды, не настроения, а учение о богочеловеке
В) "Иисус, - пишет Э. Блох, - как возвратившийся Адам, становится... первейшим, как подобие первородного человека, сотворенного из глины", но вместе с тем Христос «велик своею небесностью; ушедший и возвращенный и очень далекий своею близостью»
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В христианстве наметились две тенденции понимания человека
В) В христианстве наметились три тенденции понимания человека
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В христианстве,- пишет Ф. Энгельс, - впервые было выражено отрицательное равенство перед богом всех людей как грешников и в более узком смысле равенство тех и других детей божьих, искупленных благодатью и кровью Христа
В) Возникновение идей индивидуализма, личного спасения в христианстве имеет определенные исторические социально-экономические причины
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В человеке, с точки зрения богословия, важно не личное, индивидуально неповторимое, а сверхличное, возникающее в процессе растворения в боге, и истинное объединение верующих возможно лишь тогда, когда в них исчезнет все, что свойственно им как личности, и они полностью предадутся богу
В) Один из крупнейших современных неофрейдистов, Эрих Фромм, выступая против традиционной церкви и религии, заявлял о том, что необходимость религии "коренится в условиях существования человека... и чем интеллектуальнее к современнее личность, тем менее ей требуется понятие божества как дополнение к религии
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет