Ирано-персидская форма стихосложения - это
(*ответ*) аруз
табу
суфизм
зороастризм
Искусство, рожденное в средневековой Андалузии, породило устойчивые черты художественного мавританского стиля, особенно ярко проявившегося в архитектуре, музыке (гранадская музыка), декоративно-прикладном искусстве (мавританский арабеск) и поэзии (заждаль) и получило название _ искусства
(*ответ*) испано-мавританского
мавританского
мусульманского
христианского
Ислам как одна из мировых религий возникла на арабском Востоке в _ веке н.э.
(*ответ*) VII
VI
VIII
IX
Ислам полагает себя «природной верой», так как, согласно его учению,
(*ответ*) всякая сотворенная сущность существует в зависимости от Аллаха и выражает поклонение ему
Аллах является творцом всего сущего
вера в единого Бога является наиболее соответствующей человеческой природе
любой человек от рождения является мусульманином, если его не обратят в другую веру
Исламское учение считает Коран более священным, чем Библия, поскольку первый является
(*ответ*) завершенным пророчеством
более древним
несотворенным
целиком богооткровенным
Неконвенциональная трактовка языкового знака в наибольшей степени выражена в
(*ответ*) исламе
христианстве
буддизме
православии
Основой исламской музыки является (ются)
(*ответ*) рецитация Корана
инструментальная музыка
гимны о жизни Мухаммеда
арабские военные гимны
Примерно в IX веке мусульманские теологи ввели в употребление применительно к Корану особый термин "_", который можно перевести как уникальность, неподражаемое совершенство
(*ответ*) иджаз
сифат
джамал
джалал
Происхождение суннизма и шиизма берет начало от
(*ответ*) решения вопроса о главе мусульманской общины
решения вопроса о содержании священного писания
дискуссии о несотворенности Корана
дискуссии о богоданности Сунны
С точки зрения ортодоксального ислама, арабское письмо, которым записан Коран,
(*ответ*) существовало извечно
не может употребляться для неблагочестивых текстов
является плодом творчества Мухаммеда
даровано Мухаммеду вместе с откровением
Верны ли утверждения?
А) "Сумеречное" искусство обладает устойчивыми и всеобщими принципами на уровне универсального художественного метода; оно, как правило, существует только на уровне системы (формального систематизирования), объединения различных приемов в эклектически неустойчивую манеру творчества
В) Ни в эпоху эллинизма, ни в позднем императорском Риме, ни в период контрреформации в Европе искусство не утрачивало своего важнейшего художественного качества - образности
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) B эпоху эллинизма в философско-эстетическом мышлении и искусстве начинает господствовать идеал "самодовлеющего" творца, не связанного с внешним миром и независимого от него.
В) В эллинистическом искусстве тяготение к новым жанрам, могущим схватить индивидуальные признаки, приводит в значительной степени к утрате гражданственных качеств, а фиксация преходящего момента - к незавершенности произведения, к тому принципу, который в современной буржуазной эстетике обозначается категорией "non-finito".
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет