Верны ли утверждения?
А) Для человека необходимо множество видов искусств, так как каждое искусство непереводимо на язык другого
В) Запрет на изображение сакрального в религиозном искусстве называется аниконизмом
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Западные ученые, исследуя восточное изобразительное искусство, говорят, что оно представляет отступление от религиозных норм
В) М. Мустафа делает вывод, что мусульманское искусство не является религиозным, и потому в мечетях нет ни статуй, ни картин на религиозные сюжеты
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Запрет изображений культовой живописи и изобразительности в искусстве - это одно и то же
В) Хадисы предписывали изображать природу, ландшафты, но не человека, не изображать Бога, святых, мучеников, ибо Бог мыслился, как чистая духовность, очищенная от всего человеческого и случайного
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Запрещение изображения Бога и идолопоклонства имело следствием запрещение изображения человека, ибо человек в исламе не представляет никакой ценности вне божественной идеи
В) Коран, последовательно проводя идею монотеизма, в конечном счете, пришел к запрещению изображений всего живого, ибо это рассматривалось, как подражание действиям Аллаха
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Застывшесть, или окаменелость (термин Л. Масиньона) мусульманского искусства вместе с тем связана с идеей абсолютной изменчивости, неопределенности всего реального, всех предметов и явлений, существующих в дискретном пространстве и времени
В) Ортодоксальная мусульманская философия и Коран утверждают: "...в мире нет форм в себе, образов в себе, один только Бог имеет постоянное бытие
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Идея Аллаха - эта духовная субстанция представляет собой конечный результат критического мышления
В) Отрицательное отношение к изображениям, вылившееся впоследствии в преследование изобразительности, родилось вместе с Кораном, эволюционировало, конкретизировалось с развитием исламской ортодоксии
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Идея борьбы с чувственностью и человеческими страстями наиболее четко выражена в философии Газали, соединившего ценности ортодоксального суннизма с суфийскими идеалами
В) Преодоление страстей и освобождение от мирских наслаждений - вот путь истинного праведника, и, естественно, на этом пути не может быть искусства, эстетического отношения человека к миру и даже Богу
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Ирано-персидская форма стихосложения "аруз" приобрел даже характер канона поэтического творчества, который ислам не смог преодолеть.
В) Народно-поэтический канон аруза оказался более устойчивым, чем религиозно-эстетические каноны ислама, так как он объединял в себе устойчивые и глубокие структуры поэтического мышления, восходящего ко времени мифологического сознания
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет