Верны ли утверждения?
А) В исламе, как целостной системе, указывал Ф. Энгельс, существует примат ритуала над мифом
В) В исламе существует один из главнейших обрядов - паломничество в Мекку - "хадж", который сохраняется и по сей день
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В узком смысле под религиозным искусством понимают искусство, включенное в религиозный культ
В) В широком смысле под религиозным искусством понимают искусство, включенное в религиозный культ
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Важнейшим принципом функционирования искусства слова в исламе стала арабская каллиграфия, скрепившая в некую художественно-религиозную целостность все элементы мусульманской культуры
В) Не только мусульманская теология, но даже так называемая "мусульманская философия" в значительной степени стремилась теоретически обосновать подобное отношение к миру, к его познанию и воспроизведению
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Важнейшим элементом мусульманской культуры является письменное слово и главным образом "прозаическое", запечатленное в Коране.
В) В средние века Коран рассматривается мусульманами, а также иноверцами, втянутыми в круг мусульманской культуры, как непревзойденный шедевр художественного мастерства
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Взаимоотношение между сакральным и эстетическим выражается в том, что искусство и религия постоянно взаимодействуют, хотя и существуют обособленно
В) Григорианское монодическое пение символизирует единодушие молящихся
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Деление искусств на пространственные, временные, пространственно-временные связано с каналами их восприятия
В) Для мировых религий характерна такая черта, как вера в трансцендентного Бога
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Для ислама главным было создать систему определенных действий, которая может существовать и без большой духовной традиции, в том числе и без художественно-мифологической
В) В исламе происходит отрицание отрицания: возрождение и утверждение через иудаизм древнеарабских принципов негативного отношения к изображению
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Для мусульманского теолога время не имеет протяженности... существует только последовательная цепь мгновений, которая может быть разорвана или обращена вспять, если только пожелает Бог
В) Идеология ислама, вообще, и его эстетически-художественные принципы, в частности, совпадали с некоторыми чертами национального склада жизни и художественного мышления многих наций и народностей Ближнего Востока, Средней Азии, Кавказа, Северной Африки
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Для мусульманской молитвы характерна такая черта, как строго регламентированное сочетание фраз и жестов
В) Для развития искусства канон является упорядочивающим фактором
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет