Верны ли утверждения?
А) в китайской традиционной живописи существует стиль "сэ-и" (выражение идеи), для которого характерно стремление запечатлеть мгновение жизни: полет бабочки, всплеск рыбы, бег коня, движение ветерка в листьях бамбука...
В) Стиль "сэ-и" развивался в значительной степени под влиянием чань-буддизма (в Японии дзен-буддизма), так как "...учение чань не носит аналитического характера... оно утверждает возможность одним ударом кисти схватить истину и воплотить ее одним штрихом
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В палийских комментариях говорится, что из тела Будды исходят лучи шести цветов (шесть — традиционное число цветов).
В) Теория Бодхисатты явно была создана как логическое продолжение доктрин о Будде
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В США "буддисты, борясь за распространение учения Будды, старались сделать свои проповеди более увлекательными и понятными народу. Для китайских буддийских сочинений характерен, прежде всего, язык, очень близкий к разговорному языку того времени и понятный на слух
В) для буддизма характерно тяготение к притче, к образной метафоре и сравнению
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Весь Путь с нирваной — локуттара
В) Путь Будда, как считали некоторые, был надмирным во всех отношениях и поэтому не был подвержен некоторым условиям существования, как обычные люди; этот взгляд фактически представляет собой параллель с христианской ересью докетизма
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Возможность спасения в земной жизни через просветление (самосозерцание, волевое напряжение, духовное озарение) – сатори – это стиль "сэ-и"
В) Возможность спасения в земной жизни через просветление (самосозерцание, волевое напряжение, духовное озарение) – сатори – это секта дзэн
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Восточное искусство - это плод, рожденный от слияния древних мифологических преданий и утонченного философско-эстетического релятивизма восточной религии
В) Особенностью восточного сознания является и то, что человек, органически слившись с мифологией, еще не отделяет себя от природы, его действия направлены только на то, чтобы не повредить природе (чего не скажешь про современного человека), и в особенности живой.
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Главное изменение в доктрине буддизма обусловлено формированием школы, основным постулатом которой стала вера в то, что спасение доступно для всех, а не только для тех, кто оставил мирские радости, чтобы следовать по монашескому пути
В) Последователи махаяны, в отличие от другой ветви буддизма, придавали большое значение личной набожности, возможности спасения и важной роли бодхисаттв
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Для японской живописи, и в особенности для поэзии в стиле "танка" характерно стремление запечатлеть неповторимое мгновение жизни мира.
В) Особенно тесно искусство и буддизм сплелись в японской культуре в период Хэйан (XI-XII вв).
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет