Верны ли утверждения?
А) Разграничение пола и гендера является фундаментальным, так как многие различия между мужчиной и женщиной обусловливаются причинами, не являющимися биологическими по своей природе».
В) Понятие «гендерная социология» встречается в западной социологии относительно редко.
(*ответ*) А – да, В – да
А – нет, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Раздел «психология гендерных отношений» включает изучение вопросов общения и взаимодействия между представителями разного пола.
В) Традиционные гендерные стереотипы и представления побуждают мужчин и женщин как субъектов межполового взаимодействия формировать такую модель поведения, при которой отношения характеризуются несимметричностью, проявляющейся в доминировании и зависимости.
(*ответ*) А – да, В – да
А – нет, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Российская маскулинность и фемининность репрезентируются в современных средствах массовой информации и имеют иерархический характер.
В) Анализ проблем гендерной социологии тесно связан с рассмотрением такого явления, как феминизм.
(*ответ*) А – да, В – да
А – нет, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) С мальчиками и девочками родители обращаются совершенно по-разному, даже если они уверены, что не делают никаких различий.
В) С момента рождения человек становится объектом воздействия гендерной системы.
(*ответ*) А – да, В – да
А – нет, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Согласно гипотезе латерализации психических процессов (теория латерализации – теория функциональной асимметрии мозга) отвечает за речь, письмо, обработку знаковой информации, арифметический счет, аналитическое, абстрактное мышление, мелкие движения пальцев рук ответственно левое полушарие, а правое – за зрительно-пространственный анализ, интуицию, грубое движение рук, элементы конкретно-ситуационного мышления, образное мышление.
В) Если социальный адвокат затрудняется в отнесении конкретного случая к определенному классу, он может последовательно просмотреть все три класса и все подклассы в них с целью отождествления встретившегося ему случая.
(*ответ*) А – да, В – да
А – нет, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Согласно новой психологии пола основную роль в формировании психического пола и половой роли играют социальные ожидания общества, которые реализуются в процессе воспитания детей.
В) Так, в исследованиях К. До (Deaux, 1985) и А. Игли, женщины, исполнявшие мужские роли, оценивались как более мужественные по сравнению с женщинами, исполняющими женские роли, а мужчины, принявшие на себя женские роли, - как более женственные по сравнению с мужчинами, исполнявшими мужские роли.
(*ответ*) А – да, В – да
А – нет, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Социальные нормы во времени изменяются, но гендерная асимметрия остается.
В) Традиционно то, что предписывается женщинам, оценивается как менее значимое, вторичное (второсортное).
(*ответ*) А – да, В – да
А – нет, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Социальные роли, предназначенные для представителей разных полов, меняются вместе с изменениями в обществе.
В) Различие и дополнительность гендерных ролей – это символ взаимозависимости мужчин и женщин.
(*ответ*) А – да, В – да
А – нет, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет