Верны ли утверждения?
А) Профессор С.А. Лебедев указывает: «… из современной методологии науки хорошо известно: то, что есть (факты), не может доказывать того, что должно быть (теория). Любые факты можно всегда по-разному интерпретировать».
В) Логика качественного анализа имеет схему: сбор данных – поиск категорий – выдвижение гипотез.
(*ответ*) А – да, В – да
А – нет, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Различия в гендерных ролях зависят от степени гендерной дифференциации в культурах, или степени отличия маскулинности и феминности той или иной культуры.
В) Современная психология выделяет четыре полоролевых типа, свойственных как мужчинам, так и женщинам: мужественный, женственный, андрогинный и недифференцированный.
(*ответ*) А – да, В – да
А – нет, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Разные общества, социальные группы и разные ситуации предполагают различные формы гендерного дисплея.
В) Различия гендерных дисплеев заставляют обратить внимание на наличие властных отношений между полами.
(*ответ*) А – да, В – да
А – нет, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Сексуальная идентичность может быть описана с точки зрения особенностей самовосприятия и самопредставления человека в контексте его сексуального поведения в структуре гендерной идентичности.
В) Гендер формируется обществом как социальная модель женщин и мужчин, определяющая их положение и роль в обществе и его институтах (семье, политической структуре, экономике, культуре и образовании, и др.), порождая гендерную систему.
(*ответ*) А – да, В – да
А – нет, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Социальная память рассматривается как место хранения и способ передачи социальных представлений из поколения в поколение.
В) При описании одного или похожих событий разными респондентами исследовательница Дж. Верч предложила различать три типа коллективной распределенной памяти: однородную (когда все помнят одно и то же), дополнительную (когда сохраняющаяся в памяти разных групп или людей информация в целом создает непротиворечивую картину прошлого) и противоборствующую (когда информация, сохраняющаяся разными людьми или группами людей, противоречива, и одно и тоже событие воспринимается совершенно по-разному).
(*ответ*) А – да, В – да
А – нет, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Суть гендерного дисплея – в полном раскрытии любых последствий для обоих полов, а не в том, чтобы способствовать продвижению или ослаблению позиций одного из них.
В) Гендерный аспект принятых решений может быть неочевидным сразу, он может проявиться с течением времени, а значит, необходимо подвергать гендерному анализу полный цикл процесса и последствия решений.
(*ответ*) А – нет, В – да
А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Фактически при традиционном интервьюировании интервьюер всегда является субъектом знания, а респондент – объектом, тогда как при качественном оба они являются субъектами знания.
В) Гендерная теория обнаружила, что частная жизнь человека является зоной гендерной микрополитики и не менее политизирована, чем общественная.
(*ответ*) А – да, В – да
А – нет, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет