Верны ли утверждения?
А) Начиная с 80-х годов ХХ века в русле теории социальной идентичности Тэджфела-Тернера гендерная идентичность трактуется как одна из подструктур социальной идентичности личности (выделяют также этническую, профессиональную, гражданскую и виды социальной идентичности).
В) В результате выбор гендерной идентичности осуществляется в пользу предопределенной анатомически половой идентичности.
(*ответ*) А – да, В – да
А – нет, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Ни методология, ни методы исследования не могут быть независимы от общих теорий, гипотез и других базисных оснований, на которых строится научный труд.
В) Диалоговая форма способствует преодолению отчуждения в ходе исследования.
(*ответ*) А – да, В – да
А – нет, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Нормативное требование относительной самореализации мужчин преимущественно в общественной сфере ставит их в положение непосредственных участников официальной истории.
В) Гендерному исследованию подвергается и формирование коллективной, или социальной памяти.
(*ответ*) А – да, В – да
А – нет, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Отталкиваясь от этой идеи и используя процедуру деконструкции, постмодернистский феминизм раскрывает взаимозависимость значений понятий в бинарной оппозиции маскулинного и феминого, их сконструированность для определенных целей и в определенном культурном контексте.
В) Дж. Батлер утверждает, что женская субъективность определяется «политикой локализации», в соответствии с которой женщине отводится в культуре такая локальная ниша, которую никогда не занимает мужчина.
(*ответ*) А – да, В – нет
А – да, В – да
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) По словам Д. Скотт, «осознание гендерной принадлежности – конституирующий элемент социальных отношений, основанный на воспринимаемых различиях между полами, а пол – это приоритетный способ выражения властных отношений».
В) Исследователи Маккена и Кесслер утверждают, что «мужское» и «женское» являются культурными событиями, продуктами того, что они называют «процессом принятия гендера».
(*ответ*) А – да, В – да
А – нет, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Политика - механизм власти, посредством которых одна группа людей осуществляет контроль над другой группой.
В) Антрополог Г. Хейз говорит о последовательном и стойком патриархатном убеждении в том, что «биологические особенности женщины отодвигают ее в тень, ... она попадает в подчиненное положение в силу своей природы».
(*ответ*) А – да, В – да
А – нет, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Приверженцы гендерного подхода высказали идею, что традиционные гендерные роли сдерживают личностное развитие и реализацию имеющегося потенциала человека.
В) Многообразие гендерных ролей в различных культурах и в разные эпохи свидетельствует в пользу гипотезы о том, что наши гендерные роли формируются культурой.
(*ответ*) А – да, В – да
А – нет, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Приписывание пола или категоризация по полу является неизбежной базовой практикой повседневного взаимодействия.
В) Гендерный дисплей – это многообразие представлений и проявлений «мужского» и «женского» в межличностном взаимодействии.
(*ответ*) А – да, В – да
А – нет, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет