Верны ли утверждения?
А) Исследователи Маккена и Кесслер утверждают, что «мужское» и «женское» являются культурными событиями, продуктами того, что они называют «процессом принятия гендера».
В) Гендерная принадлежность индивида – это то, что человек делает и делает постоянно в процессе взаимодействия с другими людьми.
(*ответ*) А – да, В – да
А – нет, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Исследовательница института материнства А. Рич утверждает, что женская субъективность определяется «политикой локализации», в соответствии с которой женщине отводится в культуре такая локальная ниша, которую никогда не занимает мужчина.
В) Брайдотти придерживается точки зрения, что половое различие – это, прежде всего, политическая и интеллектуальная стратегия.
(*ответ*) А – да, В – да
А – нет, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Историк древней юриспруденции Г. Мэйн, исследуя римскую семью, доказывает, что патриархат видит основу родства скорее в господстве, чем в крови: жены, которые не являются кровными родственницами семьи мужа, все же рассматриваются как члены семьи, тогда как сыновья сестры в нее не включаются.
В) Разновидности теории деконструкции гендера основаны на позитивном понимании термина «различие» в современных постмодернистских (постфеминистских) дискуссиях, в которых конкретные концепции часто подвергаются взаимной критике.
(*ответ*) А – да, В – да
А – нет, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Каждому из полов приписывается набор соответствующих качеств, играющих важную роль в создании прототипа мужского и женского в общественном и индивидуальном сознании.
В) Механизм метафоризации обнаруживает закономерности, обусловленные воспроизведением культурного и телесного опыта человека и действием принципа антропоморфизма, то есть наделения человеческими свойствами предметов и явлений неживой природы, небесных тел, животных и т.д.
(*ответ*) А – да, В – да
А – нет, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Как указывает С. Хардинг, феминистские исследователи «открыли» гендер и все, что с ним связано, для знания, выяснили, что гендерные воззрения исследователя отражают его взгляд на мир, обнаружили женский опыт как источник знания, провозгласили гендерно-чувствительную рефлексивную практику как составляющую исследования.
В) Категория гендера и сами гендерные исследования открыли новые возможности для феминистского анализа общества и культуры.
(*ответ*) А – да, В – да
А – нет, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Когда социальное конструирование гендера становится предметом исследования, обычно рассматривают, как гендер конструируется через институты социализации, разделения труда, семьи, масс-медиа.
В) По словам Д. Скотт, «осознание гендерной принадлежности – конституирующий элемент социальных отношений, основанный на воспринимаемых различиях между полами, а пол – это приоритетный способ выражения властных отношений».
(*ответ*) А – да, В – да
А – нет, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) На основании кросс-культурных исследований культуролог Хофстед показал, что люди маскулинных культур имеют более высокую мотивацию достижения, смысл жизни видят в работе и способны много и напряженно работать.
В) И.С. Кон отмечает, что традиционная система дифференциации половых ролей и связанных с ними стереотипов феминости-маскулинности отличалась следующими характерными чертами: женские и мужские виды деятельности и личные качества отличались очень резко и казались полярными; эти различия освящались религией или ссылками на природу и представлялись нерушимыми; женские и мужские функции были не просто взаимодополнительными, но и иерархическими, женщине отводилась зависимая, подчиненная роль.
(*ответ*) А – да, В – да
А – нет, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет