Верны ли утверждения?
А) Одной из задач программ женских исследований в университетах США было женское образование
В) Основной принцип ГИ – сочетание этики, теории и прагматики
(*ответ*) А – да, В – да
А – нет, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Одной из первых технологий, предложенной для интегрирования гендерного подхода при реализации принимаемых решений, явилось создание и функционирование групп продвижения.
В) По мнению О. Ворониной, безусловно, плодотворной является «феминистская попытка вычленить специфические женские интересы и понять особенность положения женщин в традиционном патриархатном обществе»
(*ответ*) А – да, В – да
А – нет, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Первое направление – феминизм равенства – основано на либеральной концепции равенства, сходства женщин и мужчин
В) Феминистская исследовательница Д. Стетсон отмечает, что равные права фактически приводят к большей нагрузке для женщин в тех случаях, когда женщины отличаются от мужчин (например, деторождение).
(*ответ*) А – да, В – да
А – нет, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) По мнению Гейл Рубин, гендерная система конструирует два пола как различные, неравные и даже взаимодополняющие, и фактически она является системой власти и доминирования, цель которой – концентрация материального и символического капитала в руках отцов
В) Теория социального конструирования гендера и понимание гендера как стратификационной категории, взаимосвязанной с категориями расы, класса и возраста, больше используются в социальных науках – социологии, психологии, экономике и демографии.
(*ответ*) А – да, В – да
А – нет, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) По мнению О. Ворониной, безусловно, плодотворной является «феминистская попытка вычленить специфические женские интересы и понять особенность положения женщин в традиционном патриархатном обществе»
В) Основная цель ГИ – разработка феминистской перспективы в системе теоретического знания и применение результатов исследований в практической деятельности по ликвидации гендерной асимметрии
(*ответ*) А – да, В – да
А – нет, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Психолог Р. Унгер предложила использовать понятие «пол» только для обозначения биологических механизмов, а «гендер» – для обозначения социальных, культурных и психологических аспектов маскулинного и феминного
В) Одной из первых работ, в которой появилось довольно четко проговоренное различие понятий «пол» и «гендер», является работа Гейл Рубин «Обмен женщинами»
(*ответ*) А – да, В – да
А – нет, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Равенство полов означает их уподобление друг другу, равенство не должно устанавливать в качестве нормы такие условия и образ жизни, которые присущи одному полу
В) Модель «специальных прав женщин», разработанная Э. Волгаст, предлагает стремиться к справедливости и гарантировать женщинам предоставление специальных прав в соответствии с их особыми материнскими потребностями
(*ответ*) А – нет, В – да
А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Равенство прав означает, что женщины и мужчины имеют равные условия для реализации в полной мере прав человека и равные потенции для того, чтобы вносить свой вклад в политическое, экономическое, социальное и культурное развитие общества и пользоваться его достижениями
В) Понятие «гендерное равенство» в течение последних двадцати лет уточнялось по схеме: равенство прав → равенство возможностей → равенство результатов → справедливость.
(*ответ*) А – да, В – да
А – нет, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет