Плеханов использовал марксистскую аргументацию для утверждения своей позиции в противовес
(*ответ*) народнической
социал-демократической
демократической
либеральной
По Гумилеву, история природы, людей и религий взаимосвязана в развитии
(*ответ*) этноса
субэтноса
коэволюции
этносоциальной системы
По Л. Гумилёву, благодаря энергетическому импульсу — _ взрыву — идет абсолютная ломка, когда старые этносы исчезают и появляются новые
(*ответ*) пассионарному
цивилизационному
синергетическому
социально-революционному
Понятие национальной идеи можно связывать не с национальностью, а с _, решающим признаком которой является общность экономической жизни в рамках определенного государства
(*ответ*) нацией
этничностью
социальностью
ментальностью
После философской дискуссии 30-х годов философия истории (исторический материализм) стала
(*ответ*) всецело идеологизированный и политизированный
научной
вульгарно-социологически интерпретируемой
ориентированной в будущее
Прогрессивные наработки советской философии и философии отечественной истории, создавали идейные предпосылки для того _ поворота, который произошел в России в середине 80-х годов
(*ответ*) демократического
либерального
либерально-демократического
антропологического
Российская философия истории демонстрирует эволюцию «русской идеи» в сторону национализма (в различных его трактовках) и
(*ответ*) авторитаризма
либерализма
демократизма
тоталитаризма
Русская идея представляет собой мысленный образ реальности, отвечающий внутренним потребностям народа, соответствующий народной логике, опыту, сочетающий в себе
(*ответ*) объективное содержание и его субъективную интерпретацию
объективное содержание и его целостность
объективное содержание и его коррелят
объективное содержание и его идентификацию
Русская идея предстает в процессах трансформации как _ модель, призванная выявить обоснование тоталитаризма, методы функционирования и политический инструментарий режимов подавления личной свободы
(*ответ*) политологическая
полифункциональная
социально-экономическая
социокультурная
С 1956 г. произошло значительное расширение тематики философских исследований, в частности за счет обращения к истокам - к более глубокому философскому освоению теоретического наследия
(*ответ*) К. Маркса
Г. Гегеля
французских материалистов XVIII века
домарксистской философии
С конца 50-х годов проблема человека, личности постепенно привлекает к себе все более пристальное внимание, выходит много работ, посвященных проблеме
(*ответ*) соотношения личности и общества
взаимодействия человека и техники
отчуждения
движущих сил истории
Свое концептуальное оформление идея русского мессианского призвания получила в доктрине
(*ответ*) «Москва – Третий Рим»
«Русский народ – духовно ведущий народ»
«Русская идея – идея о вселенской перспективе»
«Россия – государство с мировой религиозно-духовной миссией»