_ первый в русской истории развел понятия государства и гражданского общества, представленного различного рода «союзами» человеческого общежития, которые он сравнивает с социальными организмами
(*ответ*) Ключевский
С. Соловьев
Грановский
Карамзин
«Легальный марксист» Струве толковал основное противоречие капитализма как противоречие между
(*ответ*) хозяйством и правом
трудом и капиталом
общественным характером производства и частным характером присвоения его продуктов
правом и справедливостью
В условиях мрачной реакции, наступившей после подавлениявосстания декабристов, Чаадаев поставил проблемуо несоответствии величия России _ ее повседневного существования
(*ответ*) ничтожеству
смыслу
реальности
задачам
В учении Вл. Соловьёва государство в идеале является гарантией национальных интересов страны с помощью не только военной силы, но преждевсего
(*ответ*) искусной и справедливой внешней политики
совершенствования социальныых форм и институтов
повышения уровня нравственных норм
утверждения системы положительного права
В учении Хомякова идея богоизбранности подменяется идеей о культурном призвании русского народа, в силу чего мессианское самосознание вытесняется
(*ответ*) позитивно-национальным самосознанием
культурно-историческим типом
идеей подлинной религиозной жизни
идеей духовной свободы
Верховным принципом философии истории для Карееваявляется
(*ответ*) человеческая личность
историческая личность
государство
народная воля
Византизм по _ - в трёх вещах: византийское православие, родовое и безграничное самодержавие и сельский поземельный мир
(*ответ*) К.Н. Леонтьеву
В.С. Соловьеву
по С.Н. Булгакову
по Н.И. Харееву
Карсавин особо отмечает, чтособственно предметом истории является
(*ответ*) социально-психическое развитие всеединого человечества
познание всегокосмоса, всего тварного всеединства
изучение столкновения социальных групп и личностей
изучение культур, народов, классов, групп, вплоть до эмпирически конкретной индивидуальности
Критика Запада у славянофилов - это в первую очередь критика «мещанства», католицизма и протестантизма, а защита России - это апология
(*ответ*) православия
самодержавия
русской общины
общечеловеческого цивилизационного процесса
Михайловский утверждалправо человека на суд над историей в соответствии с принципом правды, органично объединяющим
(*ответ*) истину и справедливость
истину и красоту
добро и красоту
истину и добро
Обращаясь к разнообразным теориям прогресса, Сорокин классифицирует их по двум основаниям:
(*ответ*) 1) оценочные, 2) безоценочные, нейтральные
1) общезначимые, 2) теоретические
1) эволюционные, 2) революционные
1) синтетические, 2) аналитические
Плеханов отмечает, что основной вопрос философииистории - это вопрос о причинах исторического движения, которые лежат в сфере _ деятельности людей
(*ответ*) практической
экономической
производственной
материальной