_ - объективное состояние рассогласования и противоречивости научного знания, возникающее в результате его неполноты и ограниченности
(*ответ*) Проблемная ситуация
 Парадокс
 Гетерогенное состояние
 Бифуркация
_ - особый тип методологии, который предполагает вычленение общефилософского, общенаучного и специально-научного уровней исследования, а также рассмотрение соответствующего каждому из них понятийного аппарата
(*ответ*) Системный подход
 Современное понимание философского принципа системности
 Мультипарадигмальный подход
 Междисциплинарный комплексный подход
_ - разветвления, расхождения путей развития системы в различные стороны
(*ответ*) Бифуркация
 Дивергенция
 Недетерминированный хаос
 Точка бифуркации
_ - сложная по своей структуре и функциям форма знания, содержащая не только методологические, но и ценностные, в частности философско-мировоззренческие, компоненты
(*ответ*) Стиль научного мышления
 Научная картина мира
 Парадигма
 Научное мировоззрение
_ - универсальное положение о том, что все предметы и явления мира – это системы различных типов и видов целостности и сложности, однако открытым и обсуждаемым остается вопрос, какая из интерпретаций более оправдана – онтологическая или эпистемологическая
(*ответ*) Современное понимание философского принципа системности
 Структурализм
 Системный подход
 Современный методологизм
_ - уподобление предмета познания человеку, наделение свойствами человека предметов и явлений неживой природы
(*ответ*) Антропоморфизм
 Антропный принцип
 Когнитивный образ
 Персонализм
_ в явном, знаковом виде представленные в форме схем, планов, карт или фреймов, существуют в неявном виде и могут рассматриваться как форма бытия неявного знания
(*ответ*) Когнитивные образы
 Гештальты
 Архетипы
 Матрицы
_ возник как орудие манипулирования четкими и гибкими символическими образами
(*ответ*) Язык
 Гештальт
 Понятийный аппарат
 Чувственный аспект познания
_ выступают необходимой предпосылкой для осуществления интерпретации исходных сенсорных данных, не являющихся знанием, до их понимания и истолкования
(*ответ*) Когнитивные структуры
 Гипотезы
 Дисциплинарные матрицы
 Сценарии-фреймы
_ деятельность – деятельность, которая заведомо предполагает выявление и анализ предельных оснований, принципов, категориального аппарата и четко ориентирована на критико-рефлексивный подход как к своему содержанию и его предпосылкам, так и ко всякому знанию и познанию вообще
(*ответ*) Философская теоретическая
 Философско-методологическая
 Философско-методическая
 Эвристическая
_ знаниЯ соотносятся как универсально-всеобщее и конкретно-специальное знание о человеке, его мире и культуре
(*ответ*) Философское и гуманитарное
 Философское и научно-методологическое
 Философское и конкретно-научное
 Гуманитарное и культурологическое
_ отличают междисциплинарность, использование компьютерной метафоры и исследование познания
(*ответ*) Когнитивную науку
 Синергетику
 Аналитическую философию
 Нормальную науку
спросил 25 Ноя, 16 от кимо в категории гуманитарные


решение вопроса

+4
Правильные вопросы выделены по тесту
тест уже прошел свою проверку
ответил 25 Ноя, 16 от кимо

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.